Крупнейшие рекламодатели покидают соцсеть Илона Маска
Технологические гиганты Apple, Disney и IBM анонсировали остановку рекламных кампаний в X (в прошлом — Twitter, соцсеть заблокирована в России) из-за антисемитской направленности соцсети и дискриминирующей риторики ее владельца Илона Маска. Это одни из крупнейших рекламодателей медийного ресурса.
Причиной исхода рекламодателей стало то, что их сообщения присутствовали в аккаунтах, авторы которых высказывали антисемитские взгляды и выступали в поддержку идей Гитлера. Это обнаружили исследователи из проекта Media Matters.
В ответ Маск назвал действия Media Matters спланированной атакой и заявил, что уже в понедельник X Corp подаст «термоядерный иск» против нее.
«На этой неделе Media Matters for America опубликовала статью, которая полностью исказила реальный опыт работы с X, в очередной попытке подорвать свободу слова и ввести в заблуждение рекламодателей», — подчеркнул предприниматель.
Сам же он при этом поддержал твит, в котором говорилось, что члены еврейской общины разжигали ненависть к белым людям. На что были вынуждены реагировать даже в Белом доме.
Гендиректор Х Линда Яккарино постаралась снизить накал страстей, заявив: «Точка зрения X всегда была предельно ясной: дискриминация со стороны всех должна прекратиться по всем направлениям».
Финансовые потери соцсети, которая и так с конца 2022 года столкнулась с исходом рекламодателей, так как контент в условиях снижения уровня модерации стал более дискриминирующим, внушительные. Например, Apple тратила на продвижение в Twitter до 100 миллионов долларов в год. Но в декабре 2022 года, после покупки соцсети Илоном Маском, компания стала сокращать присутствие в этом канале. Это стало причиной публичной ссоры бизнесмена с топ-менеджментом Apple. Задаваясь вопросом, ненавидят ли генеральный директор Тим Кук и его сотрудники свободу слова в Америке, Маск фактически объявил производителям популярных гаджетов войну.
На этой неделе о приостановке рекламных контрактов объявила и IBM, еще один крупнейший рекламодатель X. «IBM абсолютно нетерпима к разжиганию ненависти и дискриминации, и мы немедленно приостановили всю рекламу на X, пока расследуем эту совершенно неприемлемую ситуацию», — приводит The Guardian слова представитель компании.
Ранее с о подобном решении объявили Warner Bros, Discovery, Paramount, Sony Pictures.
О том как Илон Макс стал одной из знаковых фигур «цифрового коммунизма», «Компания» писала ранее.