Крупнейший владелец рекламных щитов в РФ захотел купить оператора рекламы в метро
Группа Russ Outdoor, которая является крупнейшим владельцем рекламных щитов в России, задумалась над покупкой nebo.digital. Через последнюю компанию последние несколько лет размещается реклама в московском метро.
О возможной покупке бизнеса nebo.digital сообщили источники РБК на рекламном рынке. По их словам, Russ Outdoor хочет получить доступ ко всей инфраструктуре столичного метро. Исполнительный директор компании Роберт Мирзоян отказался комментировать эту информацию. Аналогично поступил Карен Авагумян, владелец ООО «Профцентр Специалист» (юридическое лицо nebo.digital).
В 2018 году компания nebo.digital стала единственным участником конкурса, на котором ГУП «Московский метрополитен» выбирало партнера для совместной работы с использованием информационного рекламного ресурса. В августе стороны заключили пятилетний контракт, по которому 25% привлеченных бюджетов получает nebo.digital, а остальные средства забирает ГУП. Действие контракта истечет в сентябре 2023 года, однако стороны могут продлить его еще на пять лет.
Согласно договору, ГУП выступает продавцом рекламных возможностей метро, а nebo.digital — площадкой, через которую продавец и рекламодатель достигают договоренностей. Так, через нее можно размещать видеоролики на экранах в вагонах метро, устанавливать лайтбоксы в переходах и на станциях и многое другое.
В первый полный год работы nebo.digital получила выручку по РСБУ в размере, не превышающем 10,2 миллиона рублей. Убыток от основной деятельности составил 156 миллионов, а чистый убыток — два миллиона. В прошлом году выручка компании обрушилась до 1,5 миллиона рублей, а чистый убыток вырос до 90,9 миллиона. По словам близкого к метрополитену источника, метрополитен и московские власти заинтересованы в появлении у них более успешного партнера.