Top.Mail.Ru

«Лаборатория Касперского» рассказала о рисках в приложениях для знакомств

29.06.202116:58
Фото: 123rf/legion-media Фото: 123rf/legion-media

Сервисы для знакомств стали более безопасными с технической точки зрения, однако проблемы с приватностью остаются. Всего было проанализировано девять приложений для знакомств — Tinder, Bumble, OkCupid, Mamba, Pure, Feeld, Her, Happn и Badoo.

Об этом рассказали в «Лаборатории Касперского». В компании отметили, что еще в 2017 году в четырех из девяти приложений для знакомств можно было перехватывать отправляемые сведения, и многие использовали незашифрованный HTTP-протокол. А в нынешнем году ситуация стала гораздо лучше: ни одно из приложений не использует HTTP, и сведения не передаются, если протокол небезопасный. Однако большое количество сервисов позволяют связать аккаунт с профилем в соцсети, что упрощает поиск человека в ней, если не включены настройки приватности, подчеркнули в «Лаборатории Касперского».

Помимо этого, пользователи Happn, Her, Bumble и Tinder должны указать свое местоположение, а в Mamba оно показывается с точностью до метра. Эти и другие личные дынные могут быть использованы для преследования в интернете или публикации информации о человеке без его ведома и согласия, предупреждают в компании.

Приложение Mamba следит за безопасностью своих пользователей, возразил гендиректор компании Андрей Бронецкий. По его словам, компания не указывает точное местоположение человека, а только расстояние между одним пользователем и другим, то есть никто не может определить, где конкретно находится человек, поскольку неизвестно направление этого расстояния.

Причем в расстояние заложена небольшая неточность, отметил Бронецкий. За все время работы в компанию никогда не приходили замечания от пользователей, что они чувствуют себя небезопасно или тревожно в связи с наличием таких данных в профиле, подчеркнул он и добавил, что в противном случае компания это, разумеется, доработала бы.

Как сообщал «Коммерсант», в мае граждане России потратили на продвижение своих аккаунтов в дейтинговых приложениях в десятки раз больше денег, чем годом раньше, подсчитали в платежной системе «ЮMoney». Эксперты связывают интерес с «постпандемической эйфорией».