Лидером по росту цен в торговых сетях в сентябре оказалось сливочное масло
Цены на сливочное масло в торговых сетях в сентябре увеличились на 8,4% по сравнению с августом. Продукт вышел в лидеры по росту стоимости.
Это следует из мониторинга, который провел аналитический центр Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), который объединяет крупных ритейлеров. При этом, данные Росстата говорят, что к 30 сентября масло к августу подорожало на 4,7%, а с начала года цена на него выросла на 17,6%, сообщает РБК.
Первыми пожаловались на рост цен на сливочное масло ритейлеры из Санкт-Петербурга. Как отметил в комментарии РБК совладелец сети петербургских супермаркетов «Реалъ» Александр Мышинский, производители масла увеличили цены на 50-70%.
И если в прошлом году ритейлеры приобретали 180 грамм масла за 120 рублей, то сейчас цены поднялись почти до 200 рублей. В рознице стоимость пачки масла жирностью 82,5% выросла со 150 рублей до 239-249 рублей. Также отмечается, что у производителей серьезно выросли затраты.
Ранее глава Ягодного союза Ирина Козий заявила, что повышение цен на яблоки в России в основном связано не с майскими заморозками, а с тем, что растет их себестоимость. По ее словам, причиной этому стали нехватка рабочих рук, дорогая логистика и техника. У производителей повысились издержки, они перекладывают их на потребителей. Козий также напомнила, что около 40-60% яблок на российские прилавки привозятся из других стран.