Логистические компании предупредили о дефиците складской техники
В России назревает дефицит складской техники на фоне ухода с рынка ряда европейских и японских производителей. Об этом говорится в отчете логистической компании ПЭК.
Из-за затруднений с импортом из Китая дистрибьюторам приходится перестраивать цепочки поставок, что влечет за собой увеличение сроков доставки в два раза и подорожание обслуживания оборудования на 30–200%. Проблему также подтвердили в компаниях «Севко», «Инстройтехком» и «Еврокара-плюс».
В основном наблюдается нехватка погрузчиков. С начала спецоперации из России ушли такие производители, как Caterpillar, Continental и Hitachi. При этом подорожали электронные компоненты, заявил директор по развитию логистики ПЭК Павел Кисиленко.
Альтернативой ушедшей иностранной технике могут стать складские машины из Китая, которые дешевле в полтора раза. Однако дистрибьюторы отметили, что поставки китайской техники тоже затруднены: заводы не справляются с резко увеличившимся спросом, передают «Ведомости».
Управляющий директор Национального рейтингового агентства Сергей Гришунин пояснил, что уход западных брендов из России снижает спрос на складскую , что несколько уменьшает проблему. Однако это не исключает того, что в ближайшее время логистическим и транспортным понадобятся погрузчики, штабелеры и другая техника.
В России есть и свои производители, добавляет эксперт, но ушедшие иностранные компании надежнее и технологичнее. Он также предупредил, что в случае использования китайских брендов вместимость складов может уменьшиться на 10% из-за того, что китайская техника все-таки уступает западной.