«Магнит» и «Ашан» ограничат свои наценки на уровне 5%
Ряд крупных продуктовых ритейлеров ограничат свои наценки на уровне 5%. Речь идет о «Магните», «Ашане», «Атаке» и «О'Кей». Об этом во вторник сообщили представители Федеральной антимонопольной службы.
Добровольное самоограничение будет распространено на четыре категории , которые признаются социально значимыми. Это хлебобулочные изделия, молоко, сахар и овощи «борщевого набора».
С 1 марта ограничения вводят ООО «О’Кей» и АО «Тандер». Auchan Retail присоединится к ним через два дня. Именно эти первыми оповестили ФАС о том, что они готовы взять на себя указанные обязательства.
«По мнению службы, ограничение торговых наценок на социально значимые продукты позволит повысить доступность продовольственных товаров для граждан», — говорится в сообщении антимонопольной службы.
В середине прошлого месяца Минсельхоз призвал ритейлеров не останавливаться на добровольных ограничениях наценки в размере 5% на овощи, молоко, хлеб и сахар. Он предложил им ввести ограничения не только на собственные торговые марки, но и на брендированные продукты от таких производителей, как Danone, PepsiCo, Fazer и других.
В начале года торговые сети сообщили регуляторам о добровольном ограничении наценки до 5% на некоторые сорта хлеба, молочную продукцию, сахар, лук, свеклу, морковь, картофель.