«Магнит» решил выйти на рынок товаров для ремонта

Российская розничная сеть «Магнит» решила выйти в сегмент товаров для дома и ремонта. Компания планирует запустить магазины «Магнит Мастер».
Операционная компания сети «Магнит» «Тандер» подала в Роспатент несколько заявок на регистрацию товарных знаков «Магнит Мастер» в марте. Графическое изображение выполнили по аналогии с обозначениями других форматов сети — «Магнит Косметик» и «Магнит Аптека». На нем изображен молоток.
В «Магните» заявили «Коммерсанту», что рассматривают различные ниши на розничном рынке и не исключают в будущем эксперименты с новыми форматами.
Эксперты предположили, что магазины площадью 300–500 квадратных метров позволят ритейлеру нарастить долю в расходах покупателей. По их оценке, стоимость запуска одной точки «Магнит Мастер» такой площадью может обойтись сети в 7,8–13 миллионов рублей.
По итогам 2020 года Infoline оценивала объем всего российского рынка DIY в 1,7 триллиона рублей. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что «Магнит» может в короткие сроки стать основным игроком в этом сегменте.
Директор отдела торговых помещений CBRE Марина Малахатько добавила, что в стране до сих пор нет продукта, где сочетался бы формат Leroy Merlin и «Мосхозторга».
«Магнит» — вторая по обороту розничная торговая сеть в России. На конец 2020 года под ее управлением было 21,5 тысячи магазинов в стране. Выручка компании в прошлом году выросла на 13,5%, до 1,55 триллиона рублей, чистая прибыль — на 120,8%, до 37,78 миллиарда рублей. Крупнейшими акционерами сети являются ВТБ и Marathon Group Александра Винокурова и Сергея Захарова.
В 2019 году сеть запустила точки с фокусом на алкогольную продукцию «Магнит вечерний», в 2020 году — жесткие дискаунтеры «Моя цена», а в начале текущего года объявила о пилотировании формата киосков «Магнит Go».