«Магнит» запустил тестирование пилотных магазинов-дискаунтеров «Моя цена»
Торговый ритейлер «Магнит» открыл пилотные магазины-дискаунтеры «Моя цена», сообщил в интервью РБК президент и гендиректора компании Ян Дюннинг. Основную долю ассортимента в них составляет недорогая продукция, а также позиции под собственной торговой маркой (СТМ) ритейлера.
Пилотные магазины запустили в Самаре, Камышине (Волгоградская область) и поселке Старая Кулатка (Ульяновская область), уточнил Дюннинг. Все торговые точки располагаются в спальных районах, в их ассортименте — около двух тысяч товарных наименований. Основное отличие магазинов «Моя цена» от формата «у дома» заключается в том, что они не будут находиться в шаговой доступности от домов. Кроме того, в них будет сравнительно небольшой ассортимент продуктов, купить которые можно будет по наиболее низкой цене.
По словам главы компании, новый формат предполагает максимальное снижение расходов на сервис и капитальные вложения. В частности, большая часть товаров на полках будет размещена в коробках. В пилотных точках соблюдено минимальное зонирование торговых площадей, оснащены они только базовым оборудованием.
В ближайшее время компания планирует запустить еще три-четыре точки, чтобы понять успешность такой бизнес-модели. По словам Дюннинга, сейчас необходимо проанализировать, сможет ли ритейлер еще больше снизить цены на СТМ, также нужно оценить потребительский интерес на такую продукцию.
Группа «Магнит» управляет одноименными магазинами у дома, супермаркетами, сетью магазинов бытовой химии и косметики, а также аптеками. В первом квартале 2020 года чистая прибыль компании в годовом выражении выросла на 30,8% — до 4,2 миллиарда рублей.