Mail.ru опровергла сообщения о возможном выкупе «Сбером» совместного предприятия
Mail.ru Group назвала «бредом, чушью и чьими-то больными фантазии» информацию, опубликованную ранее в СМИ, о том, что Сбербанк может выкупить созданное им вместе с компанией предприятие. Об этом сообщил Forbes со ссылкой на представителя Mail.ru Сергея Лучина.
Cообщение о том, что Сбербанк может выкупить совместное предприятие с Mail.ru Group предприятие появилась ранее в telegram-канале «Brief@незыгарь». Кредитная организация, по информации ресурса, должна была объявить об этом в понедельник, 30 ноября. Лучин опроверг эту информацию.
Сбербанк и Mail.ru Group создали совместное предприятие (СП) на рынке еды и транспорта в конце 2019 года. Оно получило до 95% в сервисе «Ситимобил», более 98% в Delivery Club, контроль над платформой SberFood и каршерингом YouDrive, а также доли в операторе киосков DC Daily, производителе здорового питания Performance Group, сервисе «СберМаркет» и другие активы.
Обе компании инвестировали в проект около 47 миллиардов рублей на момент закрытия сделки. Они сообщили, что намерены вложить дополнительные средства, если СП достигнет ключевых показателей к ноябрю 2020 года. Таким образом, согласно заявлению компаний, стоимость предприятия должна превысить 100 миллиардов рублей.
Между тем в середине ноября Financial Times со ссылкой на источники сообщила, что «Сбер» и Mail.ru Group столкнулись с управленческими разногласиями, которые могут привести к их «разводу» и разделу активов. Компании, по информации издания, не могли договориться, как строить проект: на основе финансовой сети банка или соцсети «ВКонтакте», принадлежащей Mail.ru Group.
Основатель Тинькофф банка Олег Тиньков* в сентябре завил, что не верит в СП и партнерства. Он заявил, что на месте «Сбера» «купил бы Mail.ru Group целиком, когда он стоил мало».
Сбербанк начал сотрудничать с Mail.ru Group после разрыва партнерских отношений и раздела активов с «Яндексом». Тогда к «разводу» привело решение кредитной организации развивать собственную экосистему, которая стала конкурировать с «Яндексом».
* Признан в России иноагентом