Top.Mail.Ru

Малый бизнес назвал способы справиться с кризисом из-за карантина

20.03.202010:47

На фоне распространения коронавируса и перевода части населения на карантин предприятия малого бизнеса сталкиваются со сложностями. Чтобы не уйти в минус, они меняют бизнес-стратегии, вкладываясь в сервисы доставки и рекламу, рассказали журналу «Компания» эксперты.

Существенный отток клиентов отметило руководство столичной кондитерской Kuzina. С прошлой недели, когда панические настроения в обществе стали нагнетаться, число посетителей в Москве снизилось на 20%, а в регионах — на 10%. В этой связи сеть решила сфокусироваться на службах доставки.

«В Москве эта услуга достаточно развита, но все равно составляет 1-2 % от оборота. В Новосибирске, а уж тем более в Якутии, в Барнауле, Томске, агрегаторы не так активно представлены, как в Москве, и публика очень пассивная: люди просто не знают, что есть такая опция. Перенаправляем на популяризацию свои маркетинговые бюджеты», — поделилась с «Ко» управляющий партнер Kuzina Евгения Головкова.

Тяжелые времена сейчас переживает и мастерская Like Lodka, создающая дизайнерскую мебель из старых рыбацких лодок. Вся продукция поставляется на производство из-за рубежа, а потому значительная часть выручки на фоне девальвации рубля будет теряться, пояснил соруководитель компании Ян Аверкиев. Несмотря на то, что Like Lodka эффективно продвигает свой бренд через CRM-систему и рекламу, «все дополнительные доходы съест обвал рубля, здесь ничего не поделаешь», признал он.

Большинство представителей малого бизнеса уверены: ждать поддержки от властей в нынешней ситуации не стоит. У государства больше нет лишних денег, а выделенные на спасение экономики средства в первую очередь получат производители лекарств, авиаперевозчики и туроператоры. Поэтому нынешний беспрецедентный кризис может сильнее прежних ударить по предпринимателям.

Подробнее об этом читайте в материале «Компании» «Малый бизнес не верит в поддержку государства».