Top.Mail.Ru

Маркетолог Куц назвал проблемы при обслуживании автомобилей из Китая

17.02.202417:53
Фото: Sergey Petrov / news.ru / Global Look Press Фото: Sergey Petrov / news.ru / Global Look Press

Дилеры жалуются на особенности работы с китайскими производителями автомобилей в России. Маркетолог Иван Куц перечислил основные претензии, с которыми они столкнулись при работе с компаниями из КНР.

Одна из них, согласно слайду, размещенному в Telegram каналом «Русский автомобиль», касается отсутствия каталога запчастей. Вопрос касается не просто поиска и долгого, иногда до полугода, ожидания. Из-за отсутствия каталога запчастей невозможно нормально построить цены на техобслуживание и сервисное обслуживание.

Также у китайских марок нет дистрибьюторской поддержки маркетинга. Ее отсутствие компенсируется за счет счастливых обладателей новых «китайцев».

Кроме того, производители из Китая не формируют лояльность клиентов. У них нет ни линий поддержки, ни клиентских служб, ни четкой гарантийной политики. Китайские автопроизводители не имеют информационных систем, аналитики и баз данных. Российские дилеры вынуждены вести бизнес по продаже китайских машин практически вслепую.

Ранее вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко заявил, что нелегальное приобретение как китайских автомобилей, так и запчастей к ним грозит владельцу рисками. Китайский автомобиль может служить его владельцу без серьезных поломок года три, потом возможны проблемы. По его словам, производители из КНР, конечно, доставят необходимые комплектующие, однако это не гарантирует исправной работы машины.