Top.Mail.Ru

Маркетплейсы нашли способ завезти товары ушедших из России брендов

20.06.202209:21
Фото: Zamir Usmanov / Global Look Press Фото: Zamir Usmanov / Global Look Press

Российские маркетплейсы стали закупать товары и привозить их в страну через параллельный импорт. По такой схеме уже работают «Яндекс. Маркет» и Ozon.

В частности, «Яндекс. Маркет» опубликовал несколько вакансий менеджеров по международным закупкам, пишет «Коммерсант». Как сообщили в компании, маркетплейс ищет новые каналы поставок бытовой техники, электроники и товаров для здоровья. Источник газеты добавил, что новое подразделение будет заниматься именно параллельным импортом.

При этом первые партии электроники и бытовой техники брендов, которые покинули РФ, «Яндекс. Маркет» уже закупил и привез на свои склады. Среди такой продукции: видеокарты, посудомоечные машины, варочные панели и духовые шкафы.

В то же время управляющий директор Ozon Сергей Беляков отметил, что его маркетплейс также будет заниматься закупками через параллельный импорт. Через этот механизм в Россию уже ввезли технику Apple. Вскоре на Ozon могут появиться товары LVMH и Kering, пишет издание.

В Wildberries и Lamoda отказались давать комментарии о планах использовать параллельный импорт. Как считают специалисты, он поможет маркетплейсам избежать взрывного роста контрафакта. Но конечная цена товаров для потребителей может вырасти на 5–50% в зависимости от категории и логистики продукта.