Top.Mail.Ru

Маркетплейсы пожаловались в ФАС на рост тарифов HeadHunter

20.10.202213:30
Фото: HeadHunter Фото: HeadHunter

Ассоциация компаний интернет-торговли (в нее входят Wildberries, Ozon, «» и другие маркетплейсы) направила в ФАС жалобу на ценовую политику HeadHunter. Поводом для обращения названо «необоснованное увеличение цен» на услуги.

О наличии письма с обращением узнал «Коммерсант». Ассоциация обращает внимание на рост ценовой политики за последние два года. Если в 2020 году размещение тысячи вакансий (в рамках стандартного пакета — прим. ред.) обходилось в 85 рублей, то в текущем эта цифра выросла до 340 рублей, утверждается в обращении.

Его составители просят ФАС признать действия HH «злоупотреблением доминирующим положением» и направить в компанию предписание с целью устранения нарушений. При этом представители платформы опровергли такие расчеты. Со слов гендиректора HeadHunter Михаила Жукова, публикация вакансии по стандартному тарифу в пакете на тысячу объявлений за два года выросла в цене на 10%.

Представитель одной из розничных сетей пояснил в разговоре с изданием, что ритейлерам требуется большой штат линейного персонала, в связи с чем на отрасли значительно сказывается эффект от роста цен за размещение вакансий.

Ранее стало известно, что ,  и «Яндекс.Маркет»  создали систему по борьбе с контрафактной продукцией. Маркетплейсы совместно разработали ее для обмена информацией о продавцах контрафакта. Она позволяет сторонам вносить в базу полученные сведения о случаях продажи контрафакта, после чего маркетплейс может заниматься их блокировкой на своей площадке.

В АКИТ пояснили, что такая схема будет способствовать предотвращению продаж нелегальных товаров. В будущем участники Ассоциации планируют создать механизм приостановки деятельности поставщиков, уличенных в размещении объявлений о продаже контрафакта.