Маркетплейсы станут обмениваться с ФНС информацией о дроблении бизнеса
Крупнейшие маркетплейсы с 2025 года в качестве эксперимента будут передавать в ФНС информацию, необходимую для выявления и предотвращения схем «дробления» бизнеса. О деталях такого информационного обмена глава ведомства Даниил Егоров говорил на встрече с руководством Wildberries, Оzon, «ЯндексМаркета», «Мегамаркета» и «Авито».
«Передача информации в налоговые органы о рисках "дробления" бизнеса планируется только о тех продавцах, в отношении которых выявлены критерии дробления бизнеса», — рассказали РИА «Новости» в ведомстве.
О том, что подобный эксперимент планируется, Егоров в октябре рассказал на совещании президента РФ Владимира Путина с членами правительства. Тогда он отмечал, что такой опыт поможет маркетплейсам донастроить системы внутреннего контроля.
Ранее сообщалось, что в России с июля начала действовать амнистия для бизнеса за дробление с целью применения льготных спецрежимов, в частности, упрощенной системы налогообложения (УСН). Изначальный срок ее применения — 1 января 2025 года — сдвинули на полгода назад и формально она началась 12 июля. Налоговые консультанты подтвердили, что более ранний старт амнистии позволит увеличить количество налогоплательщиков, которые смогут ею воспользоваться.