Top.Mail.Ru

Mediascope купит контрольный пакет телеизмерителя MediaHill

10.11.202012:35

Основной измеритель аудитории российских медиа Mediascope приобретет контрольный пакет акций в АО «Медиа Хиллс» (работает под брендом MediaHills). Сделку планируется закрыть до конца года. Об этом сообщили в пресс-службе Mediascope. 

По словам генерального директора MediaHills Андрея Бояринова, стратегический союз с компанией Mediascope позволит развить существующие решения компании и придаст импульс в разработке новых продуктов для медиарынка. Генеральный директор Mediascope Руслан Тагиев, в свою очередь, назвал сделку важным шагом при построении гибридных измерений в России. 

Директор по стратегическим технологиям Dentsu Russia Юрий Лысенко прокомментировал сделку «Коммерсанту». Он считает, что MediaHills как агрегатор данных с большим региональным проникновением станет логичным дополнением для Mediascope, которая охватывает немного малых городов. 

Для сравнения, MediaHills собирает данные у 250 региональных операторов платного ТВ, в ее панель входит 2,3 миллиона домохозяйств в 314 городах. В панели Mediascope содержатся около девяти тысяч домохозяйств.

Директор по стратегии и исследованиям OMD OM Group Ирина Едемская считает, что Mediascope нашла альтернативу «ЭР-Телекому» в лице MediaHills, которая собирает данные со множества операторов. В прошлом году Mediascope объявила, о намерении пополнить панель данными, собранными по обратному каналу связи (Return-Path-Data, RPD). Первым оператором, согласившимся делиться статистикой о том, что и как смотрят владельцы телеприставок, стал региональный «ЭР-Телеком» (работает под брендом «Дом.ru»). Представитель «ЭР-Телекома» сообщил, что совместное исследование уже завершено. 

Ранее стало известно, что исследовательская компания Mediascope планирует также приобрести контрольный пакет в российском провайдере технологий и решений для исследований в digital-среде и кросс-медиа измерений «Цифрасофт». 

MediaHills при поддержке частных инвесторов основал бывший директор по маркетингу интернет-провайдера «Акадо» Андрей Бояринов. С 2016 года компания поставляет данные о телепросмотре платного ТВ в России и Казахстане. Компания анализирует RPD-данные телевизионных приставок телеком-операторов. Кроме того, MediaHills также занимается разработкой рекомендательных систем и консалтинговых решений для операторов платного ТВ. По данным Kartoteka.ru, выручка АО «Медиа Хиллс» за 2019 год составила 13,8 миллиона рублей, чистая прибыль — 1,4 миллиона рублей.  

Основой телеизмерений Mediascope являются данные панелей, которые дают представление об аудитории и их предпочтениях. Их принято  в качестве «валюты рынка». Mediascope по аккредитации Роскомнадзора принадлежит ВЦИОМу.