Mercedes-Benz отключил российских дилеров от cвоего ПО

Немецкий автоконцерн Mercedes-Benz отключил российских дилеров от своего программного обеспечения (ПО). Онлайн-сервисы компании позволяли сервисным центрам оперативно обнаружить и устранить причину поломки.
Теперь отключение от ПО в некоторых случаях может приводить к увеличению сроков ремонта. Об этом «Известиям» сказали в пресс-службе дистрибьютора Mercedes-Benz в России — «МБ РУС». Представитель компании также добавил, что ремонтировать и обслуживать автомобили будут с помощью «накопленного опыта и знаний».
Другой собеседник газеты сказал, что основной проблемой остаются возросшие сроки ремонта машин, это касается также и BMW. Чтобы соблюдать гарантийные обязательства перед клиентами, российские дилеры пытаются обходить ограничения с помощью стороннего ПО и техники, которая продается на маркетплейсах. Но сейчас термин «официальный дилер», по сути, размывается, добавил источник издания.
По словам вице-президента Национального автомобильного союза (НАС) Яна Хайцеэра, некоторые дилеры подключаются к сервисам через европейские IP-адреса. Также они обращаются в другие фирмы, поскольку чаще всего онлайн-сервисы разрабатывают сторонние компании.
Часть диагностики перейдет в офлайн-режим, считает Хайцеэр. По его мнению, отключение программного обеспечения может создавать риски проблем с сигнализацией и кодированием ключей от автомобиля.