Top.Mail.Ru

Минэкономики раскритиковало идею строительства платных дорог за счет автовладельцев

11.01.202215:38
Фото: Агентство «Москва» Фото: Агентство «Москва»

Минэкономики не одобрило идею о повышении тарифов на проезд по платным дорогам до уровня Евросоюза. С таким предложением выступил Минтранс, который посчитал, что это может позволить финансировать дорожное строительство.

Это следует из документов, которые размещены на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, сообщает «Коммерсант».

Осенью прошлого года Минтранс предложил увеличить максимальную цену на проезд по новым платным дорогам на легковом автомобиле с трех до пяти рублей за километр, если трассу сделали платной после реконструкции, и до восьми рублей, если дорогу строили с нуля. При этом в пояснительной записке к проекту постановления отмечалось, что средний размер тарифов, которые применяются в странах Европы, выше, чем в России, на 35,5%. А их увеличение даст возможность сделать процесс дорожного строительства быстрее и «обеспечить возврат привлекаемого внебюджетного финансирования».

В заключении на проект, который был подготовлен Минэкономики, подчеркивается, что разработчик не представил данные, подтверждающие обоснованность приведения размера платы за проезд по платным дорогам общего пользования к стоимости проезда по таким дорогам именно в странах ЕС. В ведомстве посчитали более целесообразным сопоставлять тарифы с размером платы в странах, с которыми у России общая граница, — в первую очередь это страны ЕАЭС и СНГ.

Кроме того, увеличение цены на проезд может перераспределить транспортные потоки на бесплатные трассы. В результате этого тарифная выручка не даст возможности оплачивать содержание и ремонт платных дорог.

В настоящее время максимальный тариф на проезд по платной автодороге равна трем рублям за километр в ценах 2015 года, или 3,65 рубля в ценах 2021-го.