Минфин назвал дату запуска эксперимента по онлайн-продаже алкоголя
Эксперимент по розничной торговле алкоголем через «Почту России» пройдет с 31 марта 2022 года по 31 декабря 2024-го, сообщили в Минфине журналу «Компания». Маркетплейсы в эксперименте участвовать не будут.
«При этом с 31 марта 2022 года до 31 декабря 2024-го планируется проведение эксперимента с АО “Почта России” по осуществлению розничной продажи вина, крепленого вина, игристого вина, произведенного из винограда, выращенного на территории России, с использованием специализированного сайта АО “Почта России”», — сообщили «Компании» в пресс-службе министерства. Там напомнили, что продажа алкогольной продукции дистанционным способом запрещена согласно федеральному закону №171.
В Минфине добавили, что в законопроекте о проведении эксперимента «использование маркетплейсов не предусмотрено».
По идее министерства, на «Почту России» возложат функции владельца агрегатора информации о товарах, через нее же будут проходить продажи. Право на торговлю алкоголем получит ряд ритейлеров, они смогут реализовывать продукцию на основе договоров с «Почтой России». Список продавцов — участников эксперимента определит правительство.
Накануне маркетплейс Ozon зарегистрировал компанию «Озон алко», с помощью которой планирует получить лицензию на продажу алкоголя, когда появится законная возможность для ведения такого бизнеса. Эксперты, опрошенные «Компанией», считают, что решение Ozon закономерное, поскольку власти рано или поздно разрешат покупателям приобретать спиртное онлайн. Подробнее — в материале «Ozon повысит градус».