Top.Mail.Ru

Минпромторг обратил внимание на рост жалоб потребителей на маркетплейсы

06.03.202312:33

Правительство может вернуться к обсуждению идеи об ужесточении контроля над из-за роста числа жалоб потребителей. Претензии в основном касаются работы крупнейших российских онлайн-площадок — , , , «Юлы», и .

Основное количество жалоб связано с нарушением порядка рассмотрения претензий, сложностями с возвратом товаров, отсутствием достоверной информации о продукции, а также со срывами сроков доставки и отказами от продажи. Об этом Никиты Кузнецова членам комиссии по созданию условий саморегулирования в e-commerce.

Для урегулирования проблем предлагается обязать маркетплейсы раскрывать информацию, которая позволит «однозначно идентифицировать продавцов», предоставлять по запросу товарно-сопроводительную документацию и запретить односторонний отказ от продажи товаров по причине технического сбоя. 

Также предлагается ввести практику промежуточных счетов (продавец получает оплату по факту получения клиентом товара) и установить ответственность онлайн-ритейлеров за отсутствие контроля над продавцами и товарами. 

В Wildberries идею ввести оплату через промежуточные счета поддержали, отметив, что другие меры не потребуются, поскольку возникшие проблемы могут быть решены в диалоге. Схожего мнения придерживаются в Ассоциации компаний интернет-торговли. По словам президента АКИТ, действующее законодательство «уже определяет основные права и обязанности сторон и предупреждает появление недобросовестных практик».

С 1 марта маркетплейсы контрафактной или непромаркированной продукции. Так, нормы, предусматривающие ответственность за непередачу сведений в систему обязательной цифровой маркировки «Честный знак» и продажу контрафакта, стали распространяться на онлайн-площадки.