Минтранс опроверг особые условия выкупа самолетов для частных компаний
Частным авиакомпаниям России предложены те же условия выкупа самолетов у иностранных лизингодателей, что и «Аэрофлоту», заявил замглавы Минтранса Игорь Чалик.
В данный момент участники рынка обсуждают текст соглашения с «НЛК финанс» (подконтрольна Росавиации и входит в НСК),
сказал Чалик в разговоре с ТАСС. «Каждая авиакомпания видит свой вариант [текста соглашения]. Мы говорим: есть единый текст, он “Аэрофлот” устроил», – добавил он.
Ранее СМИ со ссылкой на источники сообщили, что у частных авиакомпаний возникли проблемы с переоформлением самолетов Airbus. В частности, с трудностями столкнулись «Уральские авиалинии» и iFly.
Проблемы, по словам источников, обусловлены жесткими требованиями со стороны власти. Одним из них стало требование к компаниям платить от 30% до 40% стоимости самолета в качестве депозита. При этом «Аэрофлот» получил лайнеры по операционному лизингу, поэтому после его окончания они вернутся собственнику.
В общей сложности власти выделили 300 миллиардов рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на приобретение воздушных судов у зарубежных собственников. Стоимость самолетов «Уральских авиалиний» оценивалась в 30 миллиардов рублей, а iFly — менее чем в 9 миллиардов.