Минтранс выступает за усиление монополии РЖД на локомотивы

Минтранс выступил против допуска на железные дороги частных грузовых локомотивов. Замглавы министерства Владимир Токарев считает, что это может навредить РЖД и всей железнодорожной сети.
Токарев направил письмо со своей позицией в правительство 14 января, пишут РБК и Regnum. Источник РБК отмечает, что с бизнесом этот вопрос никак не прорабатывался.
Так, замглавы ведомства уточняет, что частные операторы для использования локомотивов будут формировать собственную производственную и эксплуатационную базу, дублируя существующую. Это повлечет за собой снижение эффективности использования инфраструктуры железнодорожного транспорта, принадлежащей РЖД.
Запуск частных локомотивов при критической загрузке ряда направлений приведет к снижению их пропускной способности и увеличению транспортной нагрузки на экономику страны в целом. «Таким образом, существуют риски снижения положительных финансовых результатов работы РЖД, что негативно повлияет на инвестиционный потенциал компании», — отмечает в письме Токарев. Он убежден, что из-за этого также снизится производительность локомотивов, принадлежащих госкомпании, и рост ее эксплуатационных затрат.
Собеседник издания добавил, что в РЖД планомерно снижают закупку локомотивов, в связи с чем может возникнуть дефицит. Токарев же подчеркивает, что дефицита грузовых локомотивов для обеспечения перевозок в настоящее время нет. «Обновление локомотивного парка является одной из приоритетных задач компании», — сообщили в пресс-службе РЖД. В прошлом году РЖД инвестировала в обновление локомотивов 95 миллиардов рублей, всего их было закуплено 566 штук.
Но совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова 10 декабря владельцы крупных железнодорожных операторов предложили отменить такое монопольное положение РЖД и разрешить частным игрокам использовать свои локомотивы на немассовых маршрутах, где нет узких мест железнодорожной инфраструктуры. Они считают, что такая мера помогла бы и самому РЖД сократить ежегодные затраты на закупку локомотивов и, таким образом, снизить дефицит своей инвестпрограммы.