Минтранс выступил за массовое внедрение биометрии в аэропортах


К концу 2023 года 6% российских аэропортов должны будут использовать биометрические данные для идентификации пассажиров. Эта цифра может достичь 15%, если Минтранс найдет дополнительное финансирование.
Как отмечает РБК со ссылкой на программу цифровой трансформации, на конец 2019 года в России было 202 аэропорта, из которых 78 — международного, а 89 — федерального значения. Пассажиропоток четырех аэропортов — до 10 миллионов человек в год, еще 31 — до миллиона. Если к концу отчетного периода количество аэропортов останется прежним, то к 2024 году система будет внедрена в 12 воздушных гаванях или в 30 — при наличии дополнительных средств.
Аэропорт должен будет заключить договор об информационном взаимодействии с оператором Единой государственной информационной системы безопасности на транспорте. По данным издания, стоимость оборудования в документах не указана, однако на развитие ЕГИС ОТБ предусмотрено 585,2 миллиона рублей, еще 3,8 миллиарда рублей потребуется на «сценарий развития». Всего на программу планируется потратить 8,7 миллиарда. Дополнительное финансирование оценивалось в 12,7 миллиарда рублей.
В Минтрансе добавили, что планы по реализации программы цифровой трансформации могут измениться в зависимости от окончательной версии. Источник РБК на рынке биометрии объяснил, что сейчас ведутся переговоры о внедрении системы в пяти аэропортах за пределами столичного региона, два из которых присоединятся к системе в скором будущем. Из-за пандемии коронавируса предпочтение было отдано бесконтактному способу идентификации пассажиров.