Top.Mail.Ru

Минцифры выбрало Сбербанк оператором «Гостеха»

08.12.202022:16

Сбербанк станет оператором единой цифровой платформы «Гостех» для взаимодействия населения и бизнеса с государством, следует из данных информационной системы в сфере закупок.

Конкурс с начальной стоимостью в 900 миллионов рублей был объявлен Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Ранее о своей готовности принять участие в создании платформы заявляли также ВТБ, «Ростелеком» и «Почта России», писал «Коммерсант» со ссылкой на совместное письмо руководителей всех трех компаний к премьер-министру Михаилу Мишустину. Однако в итоге Сбербанк оказался единственным участником конкурса.

«Гостех» — это цифровая платформа для взаимодействия населения и бизнеса с государством. На ней будут представлены различные сервисы, среди которых оформление аренды госимущества, постановка недвижимости на кадастровый учет и выдача полиса медстрахования. Эксперимент по созданию такой площадки стартовал 1 ноября текущего года и продлится до 31 мая 2022-го. Платформе необходимо поддержать работу не менее 100 миллионов человек и обеспечить единовременное нахождение на ней 120 000 пользователей, отметил «Коммерсант»

Система «Гостех» должна увеличить количество госуслуг для людей и бизнеса, которые можно получить дистанционно, заявил источник «Ведомостей». По его словам, благодаря новой платформе должно уменьшиться число информационных систем для разных ведомств, ежегодное использование которых обходится приблизительно в 100 миллиардов рублей.

Минцифры выразило надежду, что «Гостех» станет единой средой разработки для государственных информационных систем (ГИС), пишет «Коммерсант». Как заявила газете пресс-служба министерства, в настоящее время передовые наработки и опыт одного ведомства не тиражируются на остальные. По его словам, задача Минцифры заключается в организации среды взаимного «опыления», когда все лучшее прорастает по всей системе, двигая ее в целом вперед.

Благодаря статусу оператора «Гостеха» Сбербанк фактически может стать монополистом на рынке разработки ГИС, полагают опрошенные газетой эксперты.

По сути, у банка появляется доступ к данным, которые он может использовать для того, чтобы создавать новые продукты и к которым доступа нет больше ни у кого, заявил «Коммерсанту» директор АНО «Информационная культура» Иван Бегтин. Итоги анализа данных дадут возможность значительно увеличить качество прогнозирования, например при оценке рисков заемщиков или эффективности рекламных кампаний, уверен руководитель группы по оказанию услуг компаниям финансового сектора Deloitte Максим Налютин.