Мировой спрос на нефтетанкеры стал рекордным за последние десять лет
На фоне высокого спроса со стороны азиатских рынков и появления новых НПЗ в мире наблюдается ажиотажное строительство нефтяных танкеров. Об этом заявляют судовые брокеры, отмечая, что спрос на перевозки топлива морем является рекордным с 2013 года.
Согласно сведениям брокера Braemar, на которого ссылается Bloomberg, с начала 2023 года заказано уже 38 нефтетанкеров. Такие показатели являются рекордом как минимум с 2013-го, говорит он. В прошлом году международные серийные номера были присвоены 31 танкеру, добавили в Simpson Spence & Young.
По данным западного агентства, всплеск производства наблюдается на фоне «смещения» рынков из Европы в Азию и на Ближний Восток. В последних спрос быстро растет, появляются новые нефтеперерабатывающие комплексы.
Сейчас перевозки нефти по морю в мире выросли на 11,5% к прошлом году. Если в 2022-м по воде осуществлялась транспортировка 177 млн баррелей нефти, то сегодня — более 200 миллионов баррелей, следует из отчета Kpler Inc.
В марте стало известно, что российские власти решили закупить 85 иностранных судов за 150 миллиардов рублей. Речь, по данным «Коммерсанта», идет о планах закупки кораблей для экспортно-импортных операций в ближайшие одиннадцать лет. Основная часть судов, планируемых к закупке, — балкеры. Это спецссудна, осуществляющие перевозку грузов насыпью (например, зерна, цемента, руды и угля).
Ранее «Компания» писала о том, как Россия создает свой танкерный флот — сколько времени это займет, что делать сейчас и что такое танкеры-призраки.