Top.Mail.Ru

Мобильные операторы перестали подключать новых клиентов к безлимитным тарифам

30.11.202110:52
Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

Мобильные операторы отключили опцию безлимитного интернета для новых клиентов. Его используют примерно 30% клиентов сотовых операторов, однако для них это невыгодный бизнес, поскольку ряд пользователей расходуют слишком много трафика.

Об этом 26 ноября написал ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, передает Forbes. Представители «Мегафона» и «Вымпелкома» подтвердили изданию, что в их актуальных тарифных планах нет возможности подключения безлимитного мобильного интернета. По словам представителя «Мегафона», после подключения к тарифному плану клиент имеет возможность позвонить в контакт-центр и попросить оператора подключить безлимитный интернет. Представитель Tele2 сообщил, что оператор убрал опцию подключения безлимитного интернета уже давно. По словам представителя МТС, для новых абонентов безлимитный мобильный интернет доступен лишь на двух тарифах (ежемесячный платеж по ним составляет более двух тысяч рублей).

Запрет на подключение безлимитного интернета не распространяется на действующих абонентов актуальных тарифов, подчеркнули операторы. Как предположил Муртазин, в дальнейшем это ограничение коснется пользователей архивных тарифов. По его словам, если клиент использует тарифный план, в котором был безлимитный интернет, то он сможет им пользоваться до того момента, пока тариф не станет архивным. «Например, на моем тарифе интернет безлимитный, он остается действительным, но для новых подключений такой опции просто нет», — заявил аналитик. По его оценкам, 80% абонентов расходуют в месяц примерно 12 гигабайт мобильного трафика, еще 10% — до 20 гигабайт и только 2% клиентов тратят более 100 гигабайт мобильного трафика.

В настоящее время у операторов в среднем примерно треть абонентов используют безлимитный интернет. При этом только около 5% из них потребляют действительно большие объемы трафика (100 гигабайт и более), сообщил аналитик TelecomDaily Денис Кусков.

Операторы и сейчас уменьшают скорость передачи данных клиентам при превышении определенных объемов трафика, несмотря на то что это не указано в тарифном плане, рассказал Кусков со ссылкой на данные собственных исследований качества сетей операторов. По его словам, для операторов безлимитный интернет невыгоден, в связи с этим несколько лет назад они от него уже отказывались, но вернули из-за обострившейся конкуренции. При этом игроки понимают, что деньги на безлимитном интернете они не зарабатывают, а качество сети из-за безлимитных абонентов падает.

В то же время Федеральная антимонопольная служба (ФАС) постоянно следит за изменениями в тарифах и теоретически может воспротивиться отсутствию опции безлимитного интернета у операторов, предполагает гендиректор аналитического агентства «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов. Однако операторы имеют возможность обосновать свое решение тем, что они не в состоянии подключить в настоящее время сети пятого поколения (5G) для разгрузки инфраструктуры, при этом они должны обеспечить клиенту стабильное качество услуг, добавил Анкилов.

Это не первое изменение тарифных планов у операторов. С прошлого года «Вымпелком», «Мегафон», МТС и Tele2 повысили стоимость архивных тарифов. Операторы пояснили, что эти затраты связаны со строительством сетей и необходимостью исполнять «закон Яровой», по которому компаниям нужно каждый год на 15% увеличивать емкости для хранения трафика. При этом в ФАС тогда не увидели оснований для увеличения цен на услуги операторов после отмены внутреннего роуминга. 

В ноябре Tele2 был оштрафован на 825 500 рублей за «необоснованное повышение» тарифов. В ФАС сообщили, что получили «большое количество обращений абонентов». По данным регулятора, в январе компания повысила тарифы для своих клиентов-физлиц в среднем на 13%, объяснив это решение увеличением затрат. В ведомстве пришли к выводу, что рост стоимости тарифов не обоснован увеличением расходов компании.