Top.Mail.Ru

Morgan Stanley предсказал трансформацию Рунета за счет инвестиций Сбербанка

14.01.202011:07

Аналитики финансового конгломерата Morgan Stanley спрогнозировали трансформацию российского интернет-сектора за счет инвестиций Сбербанка. По их подсчетам, ежегодно госбанк может вкладывать в нефинансовые активы около 200 миллиардов рублей. Об этом сообщил РБК.

«Мы считаем, что вклад Сбербанка может трансформировать российский интернет-сектор, так как он становится все более гибридным (работает в онлайне и офлайне)», – следует из обзора Morgan Stanley «Сможет ли Сбербанк трансформировать российский интернет-сектор?».

Каждый год кредитная организация может направлять в нефинансовые активы крупные денежные суммы, которые остаются у банка после вложения в дивиденды 50% своей прибыли. При таком подходе инвестиции Сбербанка в нефинансовые активы могут достигнут 200 миллиардов рублей в год, считают аналитики.

Тем не менее специалисты конгломерата предупреждают, что ресурсы Сбербанка не станут гарантом успешного развития Рунета. Помешать этому процессу могут осложнившиеся партнерские отношения между организациями, которые работают в разных секторах с разными культурами. При этом в Morgan Stanley отмечают, что политика Сбербанка, при которой его партнеры одновременно находятся в отношениях конкуренции и сотрудничества, может привести к положительному результату на фоне роста интернет-ресурсов.

По словам Станислава Волкова, управляющего директора рейтингового агентства НКР, в стратегию Сбербанка действительно заложено увеличение инвестиций в нефинансовые активы. Однако он уверен, что в 2020-2021 годах вложения банка в них вряд ли превысят 100 миллиардов рублей. Основная причина заключается в том, что объекты инвестиций на первых этапах оказываются не готовы к принятию крупных вложений, считает Волков.

Известно, что в период с 2012 по 2019 год Сбербанк вложил в подобные сервисы около 123,5 миллиарда рублей. Тогда компания направила средства в 25 нефинансовых активов, а сумма инвестиций оказалась сравнима с капитальными вложениями «Яндекса» и Mail.ru с 2010 года.