Top.Mail.Ru

Мошенники стали чаще имитировать сервисы бесплатных объявлений

15.06.202117:05
Иллюстрация: «Ко» Иллюстрация: «Ко»

В первом квартале 2021 года количество мошеннических сайтов, имитирующих доски бесплатных объявлений, выросло в десятки раз по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, подсчитали в «Лаборатории Касперского» и «Юле». Цифровые привычки пользователей изменила пандемия, люди стали больше покупать онлайн, на что обратили внимание мошенники.

Из совместного отчета «Лаборатории Касперского» и сервиса бесплатных объявлений «Юла» по борьбе с мошенниками за первый квартал (есть в распоряжении журнала «Компания») следует, что за три месяца 2021 года были заблокированы свыше 2,5 миллиона попыток перехода пользователей по фишинговым ссылкам в сегменте e-commerce в России.

По данным компаний, число фишинговых страниц, мимикрирующих под популярнейшие в России сайты с досками объявлений по сравнению с аналогичным периодом 2020 года «выросло в десятки раз». Так, в первом квартале «Юла» заблокировала 1,4 тысячи мошеннических ресурсов, копирующих внешний вид сайта. Основная проблема, с которой боролась «Юла» в первом квартале, — сбор данных из открытых источников (автоматизированный парсинг).

В компании отметили, что в апреле это привело к росту обращений в службу поддержки на 23%. «Мы быстро раскрыли эту схему и заблокировали возможности парсинга ботами», — добавили в компании. Благодаря этому к концу апреля число жалоб на мошенников сократилось в два с половиной раза относительно начала месяца и позволило, по данным «Юлы», закончить квартал в нисходящем тренде.