Top.Mail.Ru

Мошенники стали действовать от лица ушедших из России брендов

30.08.202212:04
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

За первые шесть месяцев 2022 года число мошеннических сайтов, которые действуют от лица известных брендов, увеличилось на 579% в сравнении с тем, что было год назад. Об этом сообщили журналисты, ссылаясь на информацию от Group-IB.

Компания говорит, что ежемесячные потери от преступной деятельности такого толка оцениваются в 80 миллионов долларов. Россия при этом отдельно не выделяется. Мошенники используют более 2100 мировых брендов. В конце прошлого года их было всего 120. Более 50% случаев имеют связь с липовыми розыгрышами ценных призов. Однако в последнее время мошенники начали спекулировать на зарубежных брендах, покинувших российский рынок.

Как рассказали представители компании «Фишман», преступные схемы могут иметь отношение к фейковым виртуальным картам оплаты в AppStore и PlayStation Store, а также к покупке доступов к различным сервисам. Например, к Spotify Premium.

«Но самый массовый случай — это сайты, предлагающие купить бумагу, особенно в тот период, когда были перебои с поставкой товара», — цитирует сообщение «Коммерсант».

Отмечается, что власти пытаются бороться со злоумышленниками. Так, Минцифры намерено ввести систему мониторинга фишинга в промышленную эксплуатацию. На сайте столкнувшиеся с мошенниками граждане смогут получить обратную связь.

Ранее россиян предупредили, что хакеры научились перенаправлять пользователей с интернет-магазинов на фишинговые сайты. Благодаря вредоносной схеме мошенникам удается красть конфиденциальные данные и деньги граждан.