Московские девелоперы зафиксировали взрывной спрос на квартиры
Девелоперы фиксируют рост продаж квартир в Москве до 40%, но считают это временным явлением. Об этом представители застройщиков сообщили журналу «Компания».
«Группа ЛСР» охарактеризовала ситуацию как взрывной спрос.
«В марте мы действительно фиксируем ажиотажный спрос в московском регионе. Продажи за месяц выросли на 40%, — свидетельствует коммерческий директор «ЛСР. Недвижимость — М» Александр Чайковский. — Так, в один из дней с учетом того, что наш офис открыт для клиентов с 9 утра до 10 вечера, мы каждый час закрывали 2,7 сделки, реализовав за это время в совокупности 30 квартир. Подобного результата, если честно, не припомню».
Рост продаж недвижимости фиксируют и в компании Est-a-Tet.
«В марте объем продаж уже увеличился на 17% по сравнению с результатами февраля. Более того, зафиксирован и рост цен – за квартал они увеличились на 4,5%, в ряде проектов даже выше», - сообщил «Ко» директор департамента проектного консалтинга Est-a-Tet Роман Родионцев.
Большим спросом, по его словам, пользуются новостройки массового сегмента, а в дорогих проектах наблюдается незначительное повышение активности покупателей, так как данной аудитории нужно больше времени для принятия решения о покупке.
Борис Борискин, генеральный директор Skolkovo Realty рассказал «Ко», что наблюдается ажиотаж вокруг объектов в башнях на Пресненской набережной, и сейчас идут сделки со стоимостью лотов в 120-150 млн рублей. Однако он прогнозирует, что на рынке наступит некоторое затишье, так как большинство застройщиков заняло выжидательную позицию, многие компании ушли на официальный карантин.
В сегменте городской недвижимости особенно ярко проявил себя рынок вторичного жилья. В первом квартале был момент, когда он сравнялся по ценам с первичным рынком, такие данные приводит директор департамента городской недвижимости Андрей Соловьев. Статистику он объясняет недостатком предложения на первичном рынке и переходом в рублевую зону.
Между тем разбалансированность рынка заставляет острожных покупателей занять выжидательную позицию. «Число сделок несколько сократилось, некоторые были перенесены из-за турбулентности на рынке, - подчеркивает Андрей Соловьев. - При этом, если раньше при выборе недвижимости на первый план выходили качественные характеристики, то сейчас - цена. Покупатели ищут выгодные предложения в рублях, а продавцы либо ждут стабилизации курса, либо совершают эти сделки с корректировкой для себя».
Также компании наблюдают высочайший спрос на аренду загородной недвижимости.
«Исторически всегда весной спрос на аренду домов возрастал, однако сейчас мы наблюдаем более высокий спрос, чем традиционно, - подчеркивает директор департамента загородной недвижимости Knight Frank Олег Михайлик. - Мы видим такую тенденцию, когда люди звонят и спрашивают о домах на срок от 4 до 6 месяцев, чтобы переждать данную ситуацию. Чаще обращаются с таким запросом, как «дальняя дача» — это 60 – 80 км от Москвы, чтобы увезти туда свою семью, где они могли бы наслаждаться природой и безопасностью в теплые летние месяцы».
Роста продаж такой недвижимости под давлением эмоций эксперты не ожидают, а определяющим моментом называют курс валют.
«Часть лотов экспонируется в долларах. Те собственники, которые не экспонируют дома, все равно просчитывают свои долларовые затраты или просто ориентируются на доллар», - подчеркивает Олег Михайлик.
Рынок, по мнению директора департамента по работе с застройщиками агентства недвижимости «Мир Квартир» Алексея Раваева, достаточно инертен, поэтому реакции на нынешние события произойдет несколько позже.
«По нашим оценкам, стоимость жилья с начала нового кризиса еще не менялась. На данный момент, ряд строительных компаний повысили цены на 5-7% в марте, - отметил Алексей Раваев. - Вероятно, повышение стоимости жилья одних клиентов заставит быстрее выйти на сделку, а других, наоборот, наведет на мысль о необходимости взять паузу. На данный момент, люди, которые хранили сбережения в рублях стараются превратить их в недвижимость, как один из самых надежных активов, а те, кто хранил деньги в валюте – стремятся их сохранить. Например, состоятельные клиенты, как правило, предпочитают остаться с деньгами, а не с недвижимостью».