Москва закупит 400 электробусов по контрактам жизненного цикла

Москва закупит 400 электробусов по контрактам жизненного цикла (КЖЦ). Они предполагают долгосрочное обслуживание и ремонт со стороны поставщика.
Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов. По его словам, Москва приобретает электробусы по контрактам жизненного цикла с 2018 года. За этот период времени городом было подписано семь таких контрактов на сумму в 60,6 миллиардов рублей. Они предусматривают поставку и обслуживание тысячи электробусов.
«В 2021 году закупка электробусов проводится на средства, полученные за счет выпуска зеленых облигаций, которые Москва разместила весной этого года. С победителями двух конкурсов в этом году город подписал контракты на поставку и сервис 400 машин сроком на 15 лет. Совокупная цена договоров превышает 24 миллиардов рублей», — добавил заммэра. Он уточнил, что победителями конкурсов на поставку электробусов, которые были проведены в текущем году, стали ООО «Русские автобусы — Группа ГАЗ» и ПАО «КамАЗ».
Отмечается, что все электробусы отвечают современным мировым стандартам: их оснастили оборудованием для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, системой климат-контроля, спутниковой навигацией, а также USB-разъемами для зарядки мобильных устройств. Помимо этого, пассажирам в электробусах доступен бесплатный Wi-Fi.
«Наше сотрудничество с поставщиками машин наземного городского транспорта — пример успешных транспортных проектов города», — сообщил заммэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов. По его словам, контракты жизненного цикла, подписываемые с производителями, дают бесперебойную работу наземному городскому транспорту и исключают возникновение технических неисправностей на линиях. «Такие сервисные контракты дают городу уверенность в том, что производитель понимает свою ответственность и производит транспорт для ежедневных перевозок жителей и гостей столицы», — добавил он.
Москва подписывает контракты жизненного цикла в сфере транспорта с 2013 года. Такой механизм государственно-частного партнерства дает возможность вывести на дороги столицы новый экологичный вид транспорта, обновить подвижной состав метрополитена и парки наземного транспорта.
Первые два КЖЦ на поставку и сервисное обслуживание электробусов были заключены Москвой весной 2018 года с ООО «Русские автобусы — Группа ГАЗ» и ПАО «КамАЗ». Столица приобрела 200 машин. С этими же организациями на следующий и 2020 год город подписал еще три контракта, которые предполагают поставку 400 электробусов.
Электробусы являются инновационным и экологичным видом общественного транспорта. При сравнении с транспортными средствами с двигателями внутреннего сгорания они более производительны и надежны, а также не привязаны к контактной сети — зарядка занимает от шести до десяти минут на конечных остановках и в парках.