МТС запустил свой онлайн-кинотеатр Kion за 2 млрд рублей
«МТС медиа» запустила новый онлайн-кинотеатр Kion, который стал частью продуктовой экосистемы группы. Стартовые инвестиции оператора в доработку IT-платформы и подготовку контента кинотеатра составили примерно два миллиарда рублей.
Это малая часть для всех капитальных затрат компании в 2020 году, отметил собеседник VTimes*, близкий к «МТС медиа». Так, в отчетности оператора совокупные капитальные вложения МТС в 2020 году составили 96,9 миллиарда рублей.
В МТС отказались комментировать эту информацию.
Компания запустила Kion 20 апреля. Гендиректор «МТС медиа» Игорь Мишин заявил на презентации, что к концу 2021-го в онлайн-кинотеатре будет около 12 тысяч единиц контента. По его словам, в этом году на платформе выйдет 30 премьер оригинальных проектов. К концу 2023 года «МТС медиа» рассчитывает вывести Kion в тройку лидеров по числу подписчиков.
Изначально сервис будет доступен по подписке, которая должна приносить основную часть доходов. Однако к концу первого полугодия компания планирует также запустить рекламную модель. До 31 августа стоимость подписки составит 100 рублей в месяц с возможностью вернуть всю сумму в виде кешбэка по программе МТС. Она позволяет потратить эти средства на услуги связи, другие подписки этого оператора и покупки в онлайн-магазине и розничной сети МТС.
По итогам 2020 года рынок легальных видеосервисов составил почти 62 миллиарда рублей (42,6% этих денег принесла модель подписки), доля «МТС ТВ» — 1%, следует из аналитики J’son & Partners. При этом объемы финансирования лидеров рынка пока существеннее, чем у МТС.
Например, ivi в 2020 году привлек на развитие кредит от Альфа-банка на 3,7 миллиарда рублей. За год до этого ivi привлекал инвестиции от нескольких фондов, включая РФПИ. Их общая сумма — 40 миллионов долларов. Сумма краткосрочных займов Okko в 2020 году составила 6,6 миллиарда рублей, в 2019-м — 1,5 миллиарда рублей.
* признано в России СМИ-иноагентом