Top.Mail.Ru

На ПМЭФ-2024 впервые прошел День российской моды Concept Fashion Day

07.06.202410:27
Фото: Пресс-служба Concept Group Фото: Пресс-служба Concept Group

День российской моды Concept Fashion Day впервые прошел в рамках ПМЭФ. Это знаковое событие в поддержку отечественных fashion-производителей и молодых дизайнеров. 

Оно проводится второй год подряд по инициативе ритейлера одежды Concept Group (входит в группу АФК «Система»). Мероприятие было впервые включено в фестиваль «Петербургские сезоны», проходящий в рамках форума, сообщила пресс-служба компании. Его программа включала бизнес-сессии в креативном пространстве RASKROI и гала-показ новых коллекций одежды. Показ проходил в Атриуме Комендантского дома на территории Петропавловской крепости. 

Проект призван продвигать отечественную моду, создавать благоприятные условия для сотрудничества представителей fashion-рынка с другими отраслями, а также поддерживать молодых дизайнеров. 

Как рассказал вице-президент АФК «Система» Артем Засурский, компания активно масштабировала свой бизнес и показала опережающий рост в новых рыночных условиях. За 2023 год Concept Group увеличила выручку на 34%, до 8,6 миллиарда рублей, выпустила на 44 новых коллекции больше в сравнении с прошлым годом и открыла более 80 магазинов, в том числе в обновленном формате. 

Розничная сеть по итогам года выросла примерно на 25% и насчитывает уже более 320 собственных и открытых по франшизе магазинов брендов Concept Club, Acoola и Infinity Lingerie. 

«Мы нацелены на дальнейшее повышение операционной эффективности и наращивание доли на рынке женской и детской одежды», — сказал Засурский. 

Деловая повестка Дня российской моды была обращена к молодым специалистам, которые решили построить свою карьеру в сфере креативных индустрий. Своим практическим опытом с ними поделились эксперты таких компаний, как Ozon, RASKROI, БФ «Система», Школа дизайна НИУ ВШЭ и Центр креативных индустрий МГУ имени М. В. Ломоносова. 

В рамках мероприятия Concept Group подписала соглашения о совместной образовательной деятельности и участии в творческих и художественно-производственных проектах с Санкт-Петербургским государственным университетом промышленных технологий и дизайна и колледжем автоматизации производственных процессов и прикладных информационных систем. 

Как отметила HR-директор Concept Group Мария Болкунова, на сегодня креативные индустрии особенно нуждаются в молодых кадрах, высококвалифицированных, имеющих должный уровень навыков и компетенций, в том числе в сфере цифровых технологий. И компаниям отрасли важно налаживать взаимодействие с образовательными учреждениями и готовить специалистов «под себя». 

«И мы уже видим ее результаты. Так, на втором Дне российской моды Concept Fashion Day свои капсульные коллекции представили наши стажеры из ведущих профильных вузов», — заметила Болкунова. 

Кульминацией Дня российской моды стал вечерний модный показ в оригинальной постановке режиссера Сергея Луковского. Гости увидели актуальные коллекции брендов Concept Club, ACOOLA, RASKROI, а также капсулы, созданные в соавторстве с молодыми дизайнерами. 

В работе над коллекцией приняли участие студенты ведущих профильных вузов Санкт-Петербурга. 

Это студентка первого курса магистратуры кафедры дизайна костюма Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна, ассистент креативного дизайнера в дизайн-пространстве RASKROI, куратор студенческой группы, работающей над коллекцией к показу в рамках CFD-2024 Таисия Варламова; студентка третьего курса бакалавриата кафедры дизайна костюма Государственного института экономики, финансов, права и технологий (ГИЭФПТ), стажер дизайн-пространства RASKROI, создатель авторских принтов для коллекции к показу в рамках CFD-2024 Екатерина Андрейчик; а также студентка четвертого курса бакалавриата кафедры дизайна костюма Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна, стажер дизайн-пространства RASKROI, разработчик моделей для коллекции к показу в рамках CFD-2024 Полина Журавлева.