Top.Mail.Ru

На портале госуслуг появится сервис для споров с интернет-магазинами

18.03.202119:59
Иллюстрация: «Ко» Иллюстрация: «Ко»

Правительство запустит на портале госуслуг сервис для решения споров между покупателями и онлайн-магазинами. Там можно будет обратиться в магазин и предъявить претензии к товару.

Если у покупателя есть претензии к качеству товара или услуги, он должен иметь возможность так же быстро и просто представить их продавцу, заявил премьер-министр Михаил Мишустин. «Для этого правительство подготовило изменения в законодательство о защите прав потребителей. Они создадут правовую основу для урегулирования споров через специальный онлайн-сервис на едином портале государственных услуг», — подчеркнул он.

На портале госуслуг также можно будет выбрать вариант возмещения: вернуть товар, заменить его другим или получить скидку — это, по мнению Мишустина, наиболее выгодный вариант для обеих сторон. Премьер отметил, что онлайн-торговля в России стремительно развивается, и покупатель должен иметь возможность оперативно предъявить претензию продавцу.

Для работы сервиса правительство готовит соответствующие поправки. Кабинет министров рассчитывает, что онлайн-сервис поможет создать благоприятные условия для эффективной защиты потребителей и укрепит доверие к онлайн-торговле.

В прошлом году россияне оформили онлайн покупки на 3,221 триллиона рублей, заявила в феврале Ассоциация компаний интернет-торговли. Онлайн-продажи увеличились на 58,5% по сравнению с годом ранее. В пятерку самых популярных товаров вошли электроника и бытовая техника, одежда и обувь, продукты питания, мебель и товары для дома, а также товары для красоты и здоровья.

На долю российских магазинов пришлось 86%, тогда как на трансграничная торговля составила всего 14%. В общем объеме продаж розничного рынка в прошлом году на электронную коммерцию пришлось 9,6%, следует из данных ассоциации.