На предприятиях ОАК стоят около 40 недостроенных SJ-100 и МС-21

28.12.202413:55

К концу 2024 года на предприятиях ПАО «Яковлев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) скопились более 20 недостроенных ближнемагистральных самолетов SJ-100 (импортозамещенная версия SSJ-100) и столько же среднемагистральных МС-21. Достроить лайнеры на заводах не могут, поскольку отсутствуют отечественные аналоги импортных комплектующих и систем.

Об этом сообщают «Ведомости». Издание отмечает, что госкорпорация собирает самолеты до определенной стадии и после появления необходимых деталей завершит работы и начнет поставки. Для SJ-100 не сертифицирован отечественный двигатель ПД-8 производства Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Испытания других систем проводят с франко-российским двигателем SaM-146.

В проекте МС-21 сначала использовали американские двигатели Pratt & Whitney, но их заменили отечественными ПД-14. Теперь необходимо заменить на отечественные аналоги и другие системы и композит, из которого будут делать крылья. В случае с МС-21 в процессе импортозамещения лайнер значительно потяжелел, из-за чего его дальность полета уменьшилась в два и более раза.

Ранее сообщалось, что Back in USSR — под таким лозунгом сегодня гражданская авиация России пытается двигаться вперед. Отсутствие возможности купить иностранные самолеты и сложности с обслуживанием имеющегося флота привели к тому, что со многих старых отечественных проектов стряхнули пыль, а в новые — увеличили инвестиции. Однако пока «не летит». Почему уже в ближайшие несколько лет это может вызвать стагнацию, — в материале «Компании».