Top.Mail.Ru

На российско-китайской границе скопилось более тысячи фур перед Новым годом

28.12.202110:59
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

На границе России и Китая перед Новым годом скопилось более тысячи фур. Пробка возникла после закрытия четырех из пяти пропускных пунктов из-за пандемии коронавирусной инфекции. Об этом в разговоре с журналистами сообщили грузоперевозчики.

Как отметили источники, единственный открытый КПП находится в Суйфыньхэ, туда и едут большегрузы. Сначала границу позволяют пересечь машинам с продуктами. Остальные ждут своей очереди неделями. В частности, это могут быть большегрузы с новогодними подарками. 

Скопление фур подтвердили в Федеральной таможенной службе. Представители ФТС уточнили, что накануне утром в очереди оставалось только 150 грузовиков. По словам сотрудников ведомства, российские большегрузы проходят границу своевременно.

Остальные китайские КПП  откроются ориентировочно после 20 января. Об этом сообщил генеральный директор группы транспортных компаний DIAZAN Артур Гареев. Возможно, что пограничный переход Маньчжурия — Забайкальск откроют уже 30 декабря. Но для этого нужно, чтобы эпидемиологическая ситуация в приграничном регионе КНР нормализовалась, подчеркнул руководитель ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин, передают «Известия».

Задержка товаров на границе стала проблемой для небольших компаний. Эти фирмы не имеют возможности закупаться впрок, добавила предприниматель Аралетта Иванова, занимающаяся грузоперевозками. Крупные игроки, в свою очередь, сделали свои заказы еще летом, а получили их осенью.

Как стало известно ранее, российские транспортные компании, специализирующиеся на грузоперевозках, которые, в отличие от большинства пассажирских перевозчиков, пострадали не так сильно от пандемии COVID-19, продолжат увеличивать прибыль в 2022–2023 годах.

Как говорится в аналитическом обзоре рейтингового агентства «Национальные кредитные рейтинги» (НКР), стимулом роста как для грузовых перевозчиков, так и для стивидорных компаний (занимаются погрузкой и разгрузкой товаров в портах) стал несырьевой рынок.