На рынке пива в России впервые за 24 года сменился лидер
Компания AB InBev Efes стала лидером российского пивного рынка по итогам 2019 года, следует из февральского отчета «ВТБ Капитал». Второе место заняла компания «Балтика», возглавлявшая рейтинг с 1996 года. Доля AB InBev Efes на рынке составила 28%, «Балтики» — 27%.
На отчетные данные по пивному рынку обратили внимание «Ведомости». В «Балтике» выразили недовольство результатами прошлого года, когда доля компании на пивном рынке достигла 30%. Президент «Балтики» Ларс Леманн отметил напряженность второй половины 2019 года. Продажи упали на 8%, в основном из-за сокращения производства дешевой продукции. В то же время сбыт премиальных продуктов вырос.
11 февраля стало известно, что «Балтика» вышла из состава Союза российских пивоваров (СРП) из-за разногласий с другими участниками объединения в вопросах борьбы с нелегальным рынком. Предлагаемые СРП методы в «Балтике» посчитали антиконкурентными. По тем же причинам СРП покинули AB InBev Efes и Heineken.
«Балтика» выпускает пиво под одноименным брендом, а также Carlsberg, Tuborg, Zatecky Gus, «Невское» и другие. Наиболее известные в России продукты AB InBev Efes Corona Extra, Velkopopovický Kozel, Hoegaarden, «Старый Мельник из Бочонка», «Клинское» и «Белый медведь». Компания основана 31 марта 2018 года в результате слияния крупнейшего в мире производителя пива AB InBev и турецкой Anadolu Efes.