Top.Mail.Ru

На рынок садовой техники в России пришли новые игроки

26.05.202319:16
Фото: Greenworks Фото: Greenworks

В 2022 году рыночный ландшафт в сегменте садовой техники и инструмента существенно трансформировался: из-за ухода европейских и американских брендов высвободилась доля рынка емкостью 29 млрд рублей. Ее постепенно заполняют оставшиеся игроки, китайские noname-компании. Кроме того, усилили свои позиции отечественные производители и СТМ. Об этом на пресс-конференции рассказала генеральный директор российского представительства Greenworks Рада Рожицкая.

По словам Рожицкой, уже покинули отечественный рынок Stanley Black& Decker, DeWalt, Hilti, Stiga, Husquarna и Gardena. В процессе ухода находятся бренды Metabo, Hikoki и Stihl. Ряд компаний, среди которых, например, Makita, Bosch и Karcher, пока продолжают работу.  Однако на деятельность всех игроков влияют логистические и финансовые трудности. 

На фоне общего сокращения продаж садовой техники в России на 15%, доля аккумуляторной техники выросла. По ряду сегментов — пилы, косилки, триммеры, снегоуборщики — увеличение произошло на десятки процентов, по сравнению с бензиновой и проводной техникой. А совокупная доля аккумуляторной техники выросла с 2% в 2019 году до 10% в 2022-м. 

Эксперты объясняют это тем, что аккумуляторная техника более экологичная и мобильная. Подтверждается это интересом к подобному оборудованию и инструменту со стороны коммерческого сектора и профессиональных садовников. Главный садовник Ботанического сада МГУ «Аптекарский огород» Антон Дубенюк среди основных преимуществ аккумуляторной техники называет высокую производительность и отсутствие вредных выхлопов.

«Для пространства, куда люди приходят отдыхать, это принципиально важно. Второй фактор — это малошумность работы аккумуляторной техники: многие забывают, что загрязнение окружающей среды может быть не только химическими веществами, но и звуком. И для нас эти две вещи являются ключевыми, потому что, согласно принципам экологической политики сада, мы стремимся развивать природосберегающие технологии», — подчеркивает Антон Дубенюк.

Специалисты полагают, что этот вид техники будет продолжать наращивать свою долю рынка, в том числе благодаря демократичности. «Основными поклонниками аккумуляторов стала женская аудитория, которая оценила небольшой вес инструмента, отсутствие необходимости в бензине и вредных выхлопов», — отмечает Рада Рожицкая. 

По ее словам, в прошлом году выручка Greenworks в России достигла 2 млрд рублей. «На данный момент более 40% рынка аккумуляторной техники в России занимает Greenworks», — отметила Рожицкая, заявив, что по итогам 2023 года компания рассчитывает выйти на показатель в 4 миллиарда рублей. 

В феврале 2023 года Greenworks провела первичное публичное размещение акций на Шэньчжэньской фондовой бирже, в результате чего смогла привлечь $720 млн. Средства  будут использованы, в том числе, для расширения производственных линий и экспансии на новые рынки.

В России Greenworks открыла собственный склад площадью 12 тысяч квадратных метров и запустила сервисный портал. В целях поддержания экологической повестки разрабатывается программа утилизации аккумуляторов.