На складах в России скопились рекордные 700 тысяч новых автомобилей


На начало 2025 года на складах российских дистрибьюторов скопилось около 700 тысяч автомобилей. Это почти в два раза выше прошлогоднего уровня примерно в 400 тысяч машин.
В текущих стоках более половины (примерно 52%) занимают произведенные в России автомобили, остальное — импорт, сообщает РБК. Агентство отмечает, что директор агентства «Автостат» Сергей Целиков говорит о порядке 600 тысяч машин в стоках. Это рекордный показатель как минимум с 2020 года, когда проблемы наступили из-за пандемии.
Отмечается, что ситуация стабилизировалась в 2023 году, но в 2024-м предложение превысило спрос из-за наплыва на рынок марок из Китая. Как считает Цаликов, из текущих остатков на легковые автомобили приходится более 400 тысяч машин китайского происхождения, а 100 тысяч — отечественные марки. Еще около 100 тысяч — коммерческие автомобили, средние и тяжелые грузовики, автобусы.
Ранее сообщалось, что автомобили китайского бренда Haval не попали в программу льготного автокредитования Минпромторга РФ на 2025 год. Список пополнил «Москвич 3». Среди электромобилей и последовательных гибридов, которые производятся на территории России, в перечне остались «Москвич 3е», «Амберавто А5», электрокары бренда Evolute, а также добавлены две модели Voyah Dream и Voyah Free.