На «ВиноГраде» в рамках ПМЭФ рассказали о мерах защиты российского виноделия
На площадке «ВиноГрад» в рамках ПМЭФ-2024 в рамках сессии «Экономика виноделия: точки роста прибыли, производительности и качества» был озвучен новый комплекс мер для поддержки отечественного виноделия. Он состоит из четырех пунктов, затрагивает ритейл, HoReCa и закрепляет понятие «российская полка».
Последнее предполагает выделение отдельных зон в магазинах для размещения российской продукции, рассказал исполнительный директор Ассоциации виноградарей и виноделов России Алексей Плотников. Он отметил, что на сегодня в сфере торговли вином формируется абсолютно либеральный подход.
«Поэтому относительно небольшие российские винодельни, средние по размеру бизнеса игроки и индустриальные гиганты несут весь комплекс затрат на выращивание винограда, производство, дистрибуцию, маркетинг и конкурируют при этом с зарубежными производителями, существующими десятки, а то и сотни лет, давно амортизировавшие все свои затраты на выпуск вин», — пояснил эксперт.
Что касается европейских производителей, то они поддерживаются дотациями Евросоюза. К тому же у некоторых виноделов более благоприятные климатические условия, что значительно снижает себестоимость производства.
По словам Плотникова, правительство положительно откликнулось на предложение ассоциации о «российской полке» и уже идет совместная работа.
В стадии проработки находится инициатива о повышение ввозной пошлины для вин из стран НАТО с 20 до 200%. Это ответная мера на 11-й, 12-й и 13-й пакет санкций, по которым были заморожены многолетние и уже оплаченные контракты на поставку пробки, средств химической защиты растений, различных компонентов для винной химии.
Попытки разрешить ситуацию в судебном порядке для российских производителей закончились ничем, что нанесло виноделам значительный ущерб. При этом российский рынок по-прежнему остается самым открытым в мире для импортного вина, заключил специалист.