На всероссийский конкурс брендов «Знай наших» поступило рекордное число заявок

01.02.202416:09

На конкурс растущих российских брендов «Знай наших», который проводят Агентство стратегических инициатив и Фонд Росконгресс совместно с ВЭБ.РФ, заявилось 12 тысяч брендов — почти в 2,5 раза больше, чем годом ранее. Прием заявок завершился 31 января.

Заявки подавали на крауд-платформу «идея.росконгресс.рф» вместе с предложениями на форум «Сильные идеи для нового времени». В этом году более 30 тысяч россиян предложили свои идеи и проекты по развитию страны, что на шесть тысяч больше, чем в 2023-м, передает корреспондент «Компании».

«Востребованность форума, его формата растет с каждым годом. Благодаря форуму в стране сформировалось огромное сообщество людей, активно включенных в повестку развития России. Все перспективные проекты, предложения участников будут использованы при проектировании стратегии развития страны», — сказал помощник президента Максим Орешкин.

По словам гендиректора АСИ Светланы Чупшевой, в форуме участвует вся страна — заявки поступили из каждого региона РФ. Самыми активными оказались Башкирия — почти 3,7 тысячи идей, Москва, Нижегородская, Самарская и Саратовская области. Больше всего идей и проектов — более 8,6 тысячи — поступило по направлению «Качество жизни населения», на втором месте по числу поданных предложений — номинация «Эффективный труд и образование», на третьем — «Развитие экономики и предпринимательства».

Самыми популярными номинациями конкурса «Знай наших» стали «Продукты и питание» и «Потребительские товары», а самыми активными регионами — Башкирия, Татарстан и Москва.

«Эти проекты — форум "Сильные идеи" и конкурс брендов — ежегодно проводятся в нашей стране по поручению президента РФ, показывают силу наших людей, их креативность. Жители регионов предлагают действительно уникальные, интересные решения и проекты для страны», — отметила Светлана Чупшева в рамках бизнес-миссии АСИ и ВЭБ.РФ, которая состоялась сегодня на площадке «Библиоквартала» Иркутской областной универсальной научной библиотеки им. И. И. Молчанова-Сибирского.  

Проект «Библиоквартал» вошел в топ-100 идей прошлого форума и, по мнению главы АСИ, «библиотека превратилась в сетевую организацию, "третье место", где люди с активной жизненной позицией могут создавать проекты по развитию своего города и региона». По такому же принципу уже четвертый год работает крауд-платформа «Сильные идеи для нового времени».

«Десятки тысяч людей участвуют в этом проекте, заявляя совершенно разные проекты, связанные с качеством жизни, технологическим развитием, развитием городской среды. Очень важно, что крауд-платформа уже живет самостоятельно. Любой человек может не только подать свой проект, но и подключиться к команде, помочь ресурсами — интеллектуальными или финансовыми. И мы видим, как из небольшой идеи созревает мощная федеральная программа, которая поддерживается на самом высоком уровне», — отметила Чупшева.

«У всех идей, которые мы собираем вместе с АСИ, должна быть надежда на то, что благодаря ВЭБ и институтам развития у них есть возможность реализоваться в конкретные бизнес-проекты. Наша цель — не только идею обсудить, но и довести до практической реализации. В этом году форум проходит в рамках предвыборной кампании. Необходимо сделать так, чтобы самые достойные идеи, получившие поддержку президента, были реализованы в следующий шестилетний цикл», — уточнил председатель государственной корпорации развития ВЭБ.РФ Игорь Шувалов.

Все идеи, поданные на форум, получат соответствующую оценку от экспертов. Специалисты подготовят топ-1000 и топ-100 лучших проектов, которые презентуют во время очной части. Ежегодно АСИ вместе с властями регионов и партнерами форума оказывают поддержку около одной тысячи проектов.