Наценка на социально значимые товары снизилась в 2,5 раза
Наценка на социально значимые товары снизилась по итогам 2023 года в 2,5 раза, с 16% до 6,4%. Это такие продукты, как молоко, масло, чай, говядина, свинина, рис, сахар и другие.
Об этом свидетельствуют данные ФАС на основе информации 11 торговых сетей, сообщили «Известия». Стабилизировать рост цен помогли соглашения торговых сетей с властями о добровольном снижении наценок на 5 или 10%.
Такие соглашения на середину марта заключены с 9,4 тысячи организациями торговли, 46 производителями и 23 оптовыми организациями. Крупнейшие федеральные ритейлеры ограничили по предложению ФАС наценки на 25 категорий социально значимых товаров. Отдельные сети устанавливают даже отрицательную или нулевую наценку.
Опрошенные изданием эксперты считают, что показатель усредненной наценки скорее свидетельствует об эффективной работе ФАС, а не отражает реальную ситуацию с ценами для потребителей. Подорожание товаров и ограничение наценок — это два разных процесса. То есть если ритейлер поставит нулевую наценку, а закупочная цена вырастет на 20%, то и продукты подорожают на 20%.
Разница в закупочных ценах и конечных для потребителя гораздо больше нескольких процентов: скорее можно говорить о двукратном росте, а по фруктам и овощам — и о трехкратном подорожании, заключили эксперты.
Ранее сообщалось, что каждый шестой россиянин инвестирует деньги в попытке спасти заработанное от инфляции. Какие способы уберечь капитал от обесценивания наиболее востребованы и в чем их риски — в материале «Компании».