Названы самые популярные бренды китайских автомобилей

30.07.202114:10

Аналитики Авто.ру выяснили, как менялся спрос на китайские автомобили в России последние 10 лет. Оказалось, что пик спроса на них пришелся на 2013 год, а самыми востребованными моделями на сегодня среди новых авто стали Haval F7, среди поддержанных — Chery Tiggo. 

Согласно исследованию аналитиков, в 2013 году на учет поставили почти 94 тысячи машин. Это в 3,4 раза больше, чем всего за три года до этого. Однако затем интерес к этим автомобилям стал уменьшаться. В 2014 году продажи сократились на 18%, а в 2015-м упали еще вдвое. 

Спрос на китайские автомобили вернулся к росту в 2018-м. За год зарегистрировали 28,5 тысячи машин, что на 15% больше, чем годом ранее. Спустя год продажи выросли еще на 14%, а в 2020 году — на 63%, несмотря на пандемию коронавируса и локдаун.

Руководитель сервиса Авто.ру Кирилл Смолин связал рост популярности автомобилей китайских производителей с «более богатым оснащением», чем у конкурентов в аналогичном ценовом сегменте. По его словам, интерес россиян к китайским брендам продолжает расти. Так, за первое полугодие по всей России продали около 46 тысяч новых китайских машин. Это почти в три раза больше, чем за аналогичный период 2020-го. 

С начала 2021 года на Авто.ру чаще всего продавались новые машины трех марок — Haval, Chery и Geely. На них приходится 86% российского рынка. Самыми дорогими оказались автомобили Haval. В среднем их стоимость достигает чуть больше 1,8 миллиона рублей. Chery и Geely обходятся покупателям примерно в 1,7 миллиона рублей.

На вторичном рынке доминируют бренды, которые давно присутствуют в России, — Chery, Lifan, Geely и Great Wall. В совокупности на них приходится 86,5% объявлений о продаже.  

Большинство объявлений о продаже новых китайских авто представлено в ценовом сегменте от 1,5 до трех миллионов рублей. На вторичном рынке можно приобрести дешевые варианты: на машины до 300 тысяч рублей приходится 46% предложений на Авто.ру.