Названы сроки восстановления рынка грузоперевозок

Российские транспортные компании, специализирующиеся на грузоперевозках, которые в отличие от большинства пассажирских перевозчиков пострадали не так сильно от пандемии COVID-19, продолжат увеличивать прибыль в 2022–2023 годах.
Как говорится в аналитическом обзоре рейтингового агентства «Национальные кредитные рейтинги» (НКР), стимулом роста как для грузовых перевозчиков, так и для стивидорных компаний (занимаются погрузкой и разгрузкой товаров в портах) стал несырьевой рынок — продовольствие, другие товары повседневного спроса, электроника, фармпрепараты и медицинские изделия. Их доходы увеличиваются также благодаря росту тарифов на перевозку грузов: на железнодорожном и автомобильном транспорте в следующем году они поднимутся в пределах 10%, передает РБК.
Тарифы будут расти в связи с увеличением спроса и операционных расходов по большинству видов транспорта, считает аналитик группы корпоративных рейтингов НКР Лия Баймухаметова. Она отметила, что повышение тарифов и логистические проблемы, к примеру на Дальнем Востоке, играют на руку компаниям, которые предлагают мультимодальные сервисы.
После снижения в пандемийном 2020 году и в первой половине нынешнего года грузооборот железнодорожного транспорта составил 1304 миллиарда ткм и практически достиг уровня такого же периода допандемийного 2019 года, автотранспорта — 75 миллиардов ткм (+4%), водного (морского и речного) — 44 миллиарда ткм (+2%), авиации — четыре миллиарда ткм (+21%), говорится в данных Минтранса.
«Грузовые перевозки стали главными получателями доходов в 2020 году, а большинство пассажирских перевозок оказались убыточными», — говорится в отчете НКР. Там сообщили, что аналогичная ситуация сохранится по итогам 2021-го и еще как минимум два года.