Немецкий онлайн-ритейлер Mytoys объявил об уходе из России

31.05.202117:39

Онлайн-ритейлер Mytoys объявил об уходе из России после десяти лет работы. Компания занимается продажей товаров для детей.

«Нам жаль прощаться, но Mytoys уходит из России», — говорится в сообщении. При этом отмечается, что заказы, которые были сделаны до 31 мая, будут доставлены покупателям. Сейчас ничего купить на сайте уже нельзя, пишут «Ведомости».

Mytoys входит в немецкую Otto Group. Интернет-магазины Quelle и Otto, которые также принадлежат группе, прекратили работать в России в 2018 году. В стране пока остался бренд одежды, обуви и товаров для дома bonprix, входящий в Otto Group.

С июня 2018-го по июнь 2019 года Mytoys занимал третье место по обороту на онлайн-рынке детских товаров в России, следует из данных аналитического агентства Data Insight. Интернет-ритейлер уступал только «Детскому миру» и «Дочкам-Сыночкам».

Согласно данным «Спарк-Интерфакса», операционной компанией Mytoys в России является «МТ Клик». В прошлом году ее выручка сократилась на 24,8% — до 1,8 миллиарда рублей после увеличения на 4,5% годом ранее. Чистый убыток ритейлера вырос в 44 раза — до 1,5 миллиарда рублей с 34,8 миллиона в 2019 году.

Лидер рынка продаж детских товаров — магазин «Детский мир» — в своем годовом отчете за прошлый год указал, что объем продаж Mytoys за 2019 год с учетом НДС составил 3,4 миллиарда рублей. Это на 19% превышает показатель 2018 года. При этом темпы роста продаж Mytoys значительно ниже, чем у ключевых игроков, — маркетплейс Wildberries увеличился за то же время на 81%, онлайн-магазин detmir.ru — на 65% и Ozon — на 96%.