Nestle и Unilever предупредили о резком росте цен на продукцию в России


Швейцарская корпорация Nestle и британская Unilever заявили, что повысят цены на свою продукцию в России уже с 1 апреля. Рост будет варьироваться в диапазоне от 10 до 45%.
О повышении цен компании Nestle и Unilever уведомили российских ритейлеров. Меры распространятся на ведущие бренды на рынке, пишут «Известия» со ссылкой на документы производителей.
Так, например, стоимость кофе и кофейных напитков Nescafe взлетит сразу до 40%, брендов Dolce Gusto и Starbucks — до 30%. Цены на детское питание (Gerber, Nestogen, Nan Optipro) увеличатся на 20–30%, на какао и напитки Nesquik — от 20 до 25%. Кроме того, производитель рассматривает возможность повысить цену готовых завтраков (Kosmostars, Cini Minis и Fitness) от 20 до 30%. Стоимость всей шоколадной продукции компании может вырасти на 25%.
Цены поднимутся и на бытовую химию, пищевую и косметическую продукцию, а также мороженое от компании Unilever. Компания не сообщила, какие товары подорожают. Известно, что в России изготовитель развивает Dove, Rexona, Camay и другие марки.
Обе компании объяснили рост цен изменением ситуации на рынке, трудностями в логистике, а также подорожанием сырья и упаковки. Так, в письме ритейлерам представители Nestle уточнили, что компания столкнулась с серьезным изменением рыночной ситуации в марте 2022 года. Производитель отметил, что пытается решить сложности, которые возникают с доступностью продукции для продажи, и принимает меры по восстановлению цепочек поставок. В Минсельхозе подтвердили изданию проблемы, о которых указали производители.
«На издержки предприятий значительное влияние также оказывают валютные колебания на импортное сырье и перестройка традиционных логистических маршрутов. В настоящее время сложности с логистикой компании решают за счет оперативного изменения каналов поставок или переориентации на альтернативных поставщиков», — сообщили в ведомстве.
После начала спецоперации на Украине свыше 400 зарубежных компаний заявили о полном или частичном сворачивании бизнеса в России. Так, например, поступили McDonald’s, IKEA и Apple. Под «уходом» компании подразумевают разные вещи, полноценно покидают РФ немногие. Как отметили эксперты, в большинстве своем бизнес надеется сохранить долю на российском рынке.