Нейросетевая модель «Сбера» GigaChat собрала более 90 млн запросов за год существования
Нейросетевая модель «Сбера» GigaChat за год своего существования собрала более 90 миллионов запросов по всему миру. Сегодня, 27 апреля, модели исполнился год.
Аудитория GigaChat выросла с нескольких тысяч сотрудников «Сбера» до пяти миллионов уникальных пользователей, сообщила пресс-служба компании. Нейросеть умеет отвечать на вопросы, вести диалог, создавать тексты и изображения, писать код, суммаризировать материалы, а также загружать и работать с файлами. Сервис может быть ассистентом как обычного пользователя, так и компании.
Модель доступна бесплатно через веб-версию, Telegram и «ВКонтакте», на умных устройствах Sber и в приложении «Салют» на Android.
Как отметил старший вице-президент, СТО Сбербанка Андрей Белевцев, компании за небольшой период удалось создать модель, которая входит в «высшую лигу» генеративного искусственного интеллекта наряду с западными и китайскими технологическими гигантами.
«И мы не останавливаемся на достигнутом. Сервис постоянно развивается, становится умнее и совершеннее. Спасибо всем нашим пользователям, кто ежедневно обращается к GigaChat для решения различного рода задач», — сказал Белевцев.
С помощью GigaChat можно поздравить близких с днем рождения, важным событием и даже признаться в любви. В комбинации с нейросетью «Сбера» Kandinsky модель способна сгенерировать неограниченное количество уникальных открыток.
Так, на платформе «ВКонтакте» с начала февраля 2024 года число активных пользователей чат-бота увеличилось в десять раз, до 1,7 миллиона человек. За месяц 1,4 миллиона человек создали на площадке два миллиона открыток.
Пользователи признавались в любви 14 февраля своим близким, а 8 марта поздравляли женщин.
Для обучения GigaChat компания привлекала лучшие вузы страны. Эрудицию сервиса подтвердила экспертная комиссия из ВШЭ. Он успешно справился с ЕГЭ по обществознанию для поступления в вуз, набрав 67 баллов. Также одним из первых в мире сдал выпускной экзамен из медицинского высшего учебного заведения по направлению подготовки «Лечебное дело», получив итоговую оценку 4.
Одно из обновлений — «Хваленушка», появившаяся в веб-версии чата. Это эмпатичный режим, который похвалит и поддержит собеседника.
«За прошедший год GigaChat не только продемонстрировал колоссальный рост в качестве и функциональности, но и стал важнейшим инструментом трансформации бизнеса, объединив академические, инженерные, продуктовые команды как внутри "Сбера", так и вне его», — прокомментировал CEO SberDevices Денис Филиппов.
Он пояснил, что работа ведется командами SberDevices и Sber AI в тесном сотрудничестве с Институтом искусственного интеллекта AIRI, которые помогают передавать GigaChat различные предметные знания.
По версии издания Arabian Business, языковая модель GigaChat от «Сбера» вошла в пятерку лучших AI-сервисов в мире, в феврале этого года GigaChat обошел большинство моделей в открытом доступе по итогам открытого бенчмарка MERA.