Top.Mail.Ru

«Норникель» и «Росатом» построят СПГ-ледокол

03.09.202107:06
Фото: «Ко» Фото: «Ко»

ГМК «Норильский никель», госкорпорация «Росатом» и Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (ДЦСС, входит в «Роснефть») заключили соглашение о совместном проектировании и строительстве двухтопливного дизель-СПГ-ледокола. Он будет осуществлять ледовую проводку судов, перевозящих грузы «Норникеля» по Северному морскому пути.

Подписи под соглашением в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ) поставили старший вице-президент-руководитель блока стратегии и управления стратегическими проектами, логистики и ресурсного обеспечения «Норникеля» Сергей Дубовицкий, первый замгендиректора «Росатома» Кирилл Комаров и исполнительный директор ДЦСС Олег Сиденко.

«Важность соглашения продиктована тем, что у компании большие планы развития…. На нашу логистику ложится существенная нагрузка. Это связано с инвестиционной программой, а также с планами по росту и развитию производства. Новые ледоколы нужны», -- сообщил Дубовицкий, отвечая на вопрос журнала «Компания». Он надеется, что проект не будет единственным, а начнет «тиражироваться».

Новый ледокол, по словам Дубицкого, позволит «Норникелю» заменить ледокол «Таймыр», который выведут из эксплуатации в 2027–2029 годах.

Так, стороны вскоре создадут рабочую группу, которая разработает техзадание на проектирование, выберет верфь и рассмотрит варианты привлечения финансирования. Рабочая группа подготовит проект договора на проектирование и строительство судна к середине 2022 года.

«Норникель» сейчас является одним из старейших пользователей СМП. В 2020 году флот компании по Северному морскому пути перевез 1,63 млн тонн грузов, что составляет 5% всего грузооборота.