Top.Mail.Ru
Нефть WTI 32.20
GOLD 1582.40
РТС 1008.85
DJIA 21181.48
NASDAQ 7201.80

Новая транспортная стратегия Москвы обойдется в 10 трлн рублей

25.01.202213:47
Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Дирекция Московского транспортного узла опубликовала стратегию транспортного развития столицы и Подмосковья. На нее планируется выделить более десяти триллионов рублей.

Отмечается, что 1,4 триллиона рублей даст федеральный бюджет, 3,9 триллиона — региональные (преимущественно московский), остальное — внебюджетные источники, среди которых РЖД и концессионеры, пишет «Коммерсант».

Принципиальное отличие новой стратегии транспортного развития Москвы и области заключается в сворачивании бума инфраструктурного строительства в столице к 2025 году, в Подмосковье — к 2030-му. После этого деньги будут направлены преимущественно на содержание уже построенных объектов.

Почти 60% средств направят на строительство дорог, а 16% — на метро. Отмечается, что протяженность дорог и улиц вырастет на 6,8 тысячи километров, метро — на 187 километров в сравнении с 2019 годом. Кроме того, среди проектов — федеральная трасса М-12 Москва — Казань, ЦКАД, московские хорды и железнодорожные ВСМ Москва — Петербург и Москва — Нижний Новгород.

Одна из целей стратегии — ограничение пользования автомобилями «благодаря повышению привлекательности общественного транспорта». Для ее достижения планируется довести долю личных электромобилей до 15%.

Владельцев будут привлекать большим количеством зарядок и «адаптацией налогового законодательства». При этом отмечается, что на ввоз электромобилей будет возвращена 15%-ная пошлина.

Также город поделят на экологические зоны. Как предполагает «Коммерсант», речь идет о запретных зонах для машин с «грязным» выхлопом. Система такого типа давно работает в Лондоне и постоянно увеличивается географически. В настоящее время стоимость въезда в чистую зону там составляет 12,5 фунта в день на автомобиль.

Кроме того, для повышения безопасности на дорогах будут введены инфраструктурные ограничения. Среди них — сужение проезжей части, частичное мощение дороги, искривление дорог и установка «лежачих полицейских».

Отмечается, что к 2035 году 89% жителей столицы и Подмосковья будут добираться до ближайшей станции метро, МЦД или электрички максимум за 20 минут на наземном транспорте или пешком даже в час пик (в настоящее время эта доля составляет около 75%). В программу включены также строительство велодорожек (в том числе к коттеджным поселкам Новой Москвы) и единая система райдшеринга для Москвы и области.