$ 73.50
 88.98
£ 100.26
¥ 70.94
 82.56
GOLD 1867.62
РТС 1486.90
DJIA 31160.87
NASDAQ 13454.06

Новым владельцем журнала «Вокруг света» стал Виктор Шкулев

14.01.202114:25

Основной владелец Hearst Shkulev Group Виктор Шкулев приобрел 100% ООО «Издательство «Вокруг света», которое выпускает одноименный журнал. Он выкупил издание у бывшего гендиректора Национального рекламного альянса Сергея Васильева.

Шкулев рассказал «Коммерсанту», что в сделку вошли журнал, его онлайн-версия, товарный знак «Вокруг света» и архивы номеров. Сумму сделки он не стал раскрывать. 

По словам основного владельца медиакомпании Hearst Shkulev,  журнал продолжит выходить в печатной версии, однако сместит фокус на научно-популярные материалы. Новый печатный номер выйдет уже в феврале. В 2021 году планируется выпустить десять номеров. По словам нового главного редактора «Вокруг света» Алексея Алексенко, февральский номер выйдет в уменьшенном размере и с новым дизайном. 

«"Вокруг света" всегда был именно научно-популярным изданием. При этом журнал, мы надеемся, останется увлекательным и доступным для молодежи и семейного чтения»,— сообщил Алексенко.  

О продаже журнала РБК сообщил в декабре. Гендиректор «Вокруг света» Светлана Головатюк в начале декабря  заявила, что руководство ИД решило временно перестать выпускать бумажную версию журнала из-за «систематического сокращения рынка печатных СМИ».

Она также рассказала о переговорах о продаже с Hearst Shkulev Group, которая на 80% принадлежит Виктору Шкулеву и на 20% — американской Hearst. В результате американский партнер Шкулева в сделке не участвовал. 

Вице-президент Союза предприятий печатной индустрии Александр Оськин отметил, что стоимость «Вокруг света» может составлять «от одного рубля до 100 миллионов рублей». По его словам, издательский дом за последнее время был убыточным. Он предположил, что новый владелец мог приобрести его за символическую сумму при условии покрытия долгов и сохранения полуторавекового бренда. Модернизация журнала, считает Оськин, может дать экономический эффект и привлечь рекламодателей. 

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, рынок рекламы в журналах упал на 43% за январь—сентябрь 2020 года, до 3,6 миллиарда рублей. Однако директор по прессе и радио АДВ Екатерина Рыбакова считает, что узкий круг изданий, включая «Вокруг света», может сохранить интерес рекламодателей.

Научно-познавательный журнал «Вокруг света» учредили в 1861 году. Он публикует статьи о путешествиях, культуре разных стран, научных открытиях и технических достижениях. В 2012 году он получил статус официального журнала Русского географического общества, попечительский совет которого возглавляет президент России Владимир Путин. При этом, как сообщили РБК в Русском географическом обществе, статус журнала общества юридически никак не закреплен. Организация не выступает ни его учредителем, ни совладельцем.