ОАК перенесла поставки импортозамещенных самолетов SJ-100 на 2026 год
Объединенная авиастроительная компания (ОАК) перенесла начало поставок импортозамещенных самолетов SJ-100 с двигателями ПД-8 на 2026 год. Этот срок был изначально предусмотрен программой.
«С учетом дополнительных работ и испытаний сертификация самолета SJ-100 с российским двигателем ПД-8 сдвигается на 2025 год, а начало поставок — на 2026-й», — сообщили «Известиям» в пресс-службе Ростеха.
В середине 2022 года было решено завершить сертификацию SJ-100 с двигателями ПД-8 в декабре 2023-го. И это при том, что обычные для мировой авиации сроки создания магистральных самолетов и вывода их на рынок на практике составляют 10–12 лет, а двигателей для таких воздушных судов — 12–15 лет, привело издание слова советника руководителя Росавиации Артема Кореняко.
Он сообщил, что сроки проведения сертификации самолета были сдвинуты по объективным причинам. К тому же в конце 2023 года в ходе испытаний по двигателю ПД-8 была выявлена необходимость в проведении дополнительных работ.
Но даже с учетом переноса сроки производства импортозамещенного SJ-100 остаются рекордными: базовая версия самолета при плотной международной кооперации создавалась десять лет.
«Сейчас этот самолет приходится "пересобирать" фактически заново в гораздо более быстрые сроки. При этом практически с нуля созданы отечественные аналоги, ключевые узлы и компоненты, включая силовую установку, бортовую электронику, программное обеспечение и так далее», — рассказали газете в Ростехе.
В 2026 году госкорпорация намерена передать компаниям 30 новых SJ-100 с ПД-8. На сегодня в различной стадии готовности находятся 16 импортозамещенных самолетов этого типа.
Недавно появилась информация о планах по запуску в производство Ту-324 — разработанном «Туполевым» региональном самолете, для которого также был запланирован бизнесджет. Второе назначение станет для него основным — судя по намерениям использовать бренд AURUS и тому, что финансировать запуск производства планирует структура «Газпрома». Подробнее об этом — в материале «Компании».